Звуковые, вокальные тики у детей: лечение, симптомы; тики взрослых

Лечение звуковых, вокальных тиков в Саратове, России

Когда встречаются двигательные и звуковые тики?

звуковые, вокальные тики, вокализмы, лечение тиков у детей, подростков, взрослыхВ последние годы, по данным Сарклиник, частота встречаемости тиков в популяции стала постоянно нарастать, и составляет в детском возрасте от 1,4 до 7,7% (в различных возрастных группах). Тики чаще наблюдаются у детей и подростков. Обычно первые признаки и симптомы тикообразных движений появляются в возрасте от 3 до 9 лет. При отсутствии правильного лечения они остаются в старшем возрасте, и тогда врачи их классифицируют, как тики у взрослых.

Виды тиков

Все тики делятся на моторные (двигательные) и вокальные (звуковые), простые и сложные. При моторных простых тиках, как правило, в тикообразном акте принимает участие какая-то одна группа мышц, а при сложных моторных - вовлечены несколько групп мышц. В зависимости от стадии заболевания, состояния нервной системы, времени года, умственной нагрузки, степени выраженности болезни у одного и тоже пациента могут отмечаться различные виды тиков, разные по силе и частоте. Вовлекаются различные группы мышц. Если в тики вовлечена одна группа мышц, то такие тики будут изолированными. Если в двигательный акт вовлечены несколько групп мышц, то такие тики будут генерализованными. Транзиторные тики имеют продолжительность от 4 до 12 месяцев. Хронические тики длятся, как правило, более одного года.

Простые вокальные тики

Что такое простые вокальные тики? Это произношение простых звуков. Свист, хрюканье, подкашливание, тявканье, поперхивание, цокание языком, покашливание, хмыканье, квакание, кашель, подхмыкивание, посвистывание - вот далеко не полный список вариантов. Чаще это небольшие по продолжительности звуки, могут сопровождаться двигательными тиками.

Сложные вокальные тики

К сложным вокальным тикам относится произношение простых слов, словосочетаний, фраз, предложений. Продолжительность их более длинная, чем у простых. Примером является эхолалия, при которой человек повторяет ранее услышанные слова или фразы. Копролалия сопровождается выкрикиванием или произношением бранных ругательных слов или фраз. Слова повторяются спонтанно без причинно-следственной связи с данными событиями.

Почему возникают?

Основные причины возникновения тиков – это наследственный фактор, аутоиммунные процессы, нарушение обмена допамина в головном мозге, органические поражения ГМ, стрессы, переживания, проблемы в семье, детский невроз, тревога, головные боли, усталость, игра на смартфоне, травмы головы или головного мозга, внутриутробная гипоксия, большая нагрузка в школе, неблагоприятная экологическая обстановка. Наследственный фактор имеет очень большое значение, но по наследству передается предрасположенность к тикам, а не сами тики. А первая клиника появляется при действии провоцирующих факторов. Например, постоянное сидение за компьютером, смартфоном, ноутбуком, планшетом может провоцировать развитие тикообразных движений. Или стресс, радость, смена обстановки могут способствовать появлению вокализмов.

Сарклиник - лучшая клиника реабилитации больных с синдромом Туретта

Дифференециальная диагностика

Необходимо проводить дифференциальную диагностику между такими видами тиков, как синдром Жиль де Ля Туретта, нервный тик, миоклония (миоклонус), орофациальная дискинезия, баллизм, атетоз, блефароспазм, хорея, болезнь Паркинсона, тремор, ригидность, дистонии, гиперкинезия (дискинезия), эпилепсия, болезнь Галлервордена - Шпатца, шизофрения, торсионная дистония, пароксизмальные дискинезии, обсессивно-компульсивные расстройства (ОКР), нейроаканцитоз, синдром беспокойных ног.

Звуковые, вокальные, моторные, двигательные тики и синдром Жиль де Ля Туретта

Чаще при синдроме Туретта, который имеет второе название – болезнь Туретта, клиника начинается с моторных тиков (моргание глазом, наморщивание лба, вздрагивание, шмыганье носом, тик щекой, сжимание губ, шеей, плечом, закидывание головы, сгибание пальцев, позже всем туловищем, поворот кругом, копропраксия, «походка Майкла Джексона», ходьба спиной назад, подпрыгивание, раскачивание, поклоны), поэтому и постановка на первоначальном этапе правильно диагноза бывает затруднена. Через несколько месяцев или даже лет присоединяются звуковые тики. В медицинской практике Сарклиник также наблюдались клинические случаи, когда у детей отмечались вокальные тики, а двигательные были практически незаметны или мало выражены. Вокальные тики при синдроме Туретта разнообразны. Могут быть свит и посвистывание, фырканье, кашель и подкашливание, сопение, хрюканье и подхрюкивание, першение в горле и поперхивание, удушенные звуки, визг и визжание, взвизг и взвизгивание, шмыганье, кваканье и поквакивание, лай собаки, тявканье, любые отдельные звуки. При прогрессировании заболевания Туретта происходит выкрикивание слов, фраз, эхолалия, копролалия, скотолалия, появляются социально неадаптированные движения и действия, нанесения сильных ударов себе и окружающим. Двигательные и звуковые тикообразные движения нарастают, появляется аутоагрессия, палилалия (повторение последнего слова, которое произнесено самим пациентом). Ситуация становится катастрофической. Что делать? Куда обращаться? Где и как лечить?

Лечение двигательных и голосовых тиков в Саратове

лечение вокальных голосовых моторных двигательных тиковЛечение тиков должно быть комплексным. Нужно учитывать виды тиков, стадию заболевания, индивидуальные особенности нервной системы пациента, социальную обстановку в семье. Обязательным является оптимизация режима дня, психологическая коррекция и тренинги, лекарственная терапия. Врач Сарклиник в течение многих лет Сарклиник успешно применяет аппаратные и неаппаратные методы лечения тиков. Проводится лечение
- голосовых тиков в Саратове;
- звуковых тиков в Саратове;
- двигательных тиков;
- моторных тиков;
- тикозных расстройств;
- клонических тиков;
- тонических тиков;
- дистонических, тонико-клонических тиков;
- турретизма;
- синдрома Туретта.

В результате терапии происходит улучшение в двигательной, эмоциональной сфере, проходят двигательные и звуковые тикообразные движения. Эффективность лечения зависит от индивидуальных особенностей ребенка, подростка или взрослого, степени выраженности симптомов на момент начала лечения, возраста пациента, интенсивности лечения. Лечение проводится амбулаторно, курсами. Ни в коем случае нельзя ругать детей, если Вы заметили какие-то из указанных нами выше симптомов, лучше обратитесь к врачу. И помните, что лечение тиков – это очень сложный процесс, который требует упорства, настойчивости и времени. Ребенку от Вас нужны забота, внимание, понимание и помощь! Не упрекайте ребенка и себя. Комплексное лечение даст положительные результаты.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото 1: © zurijeta / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Фото 2: © altanaka / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru  Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены. При использовании материлов сайта sarclinic.ru активная гиперссылка обязательна!

Сарклиник - лауреат Всороссийского конкурса "Лучшие учреждения здравоохранения 2020"