Невралгии и невриты, межреберная невралгия: симптомы, лечение в Саратове

Как лечить невралгии?

Что такое неврит, неврит нерва?

Невриты – это поражение спинно-мозговых или черепных нервов, проявляющееся синдромами раздражения и (или) выпадения их функций в соответствующей зоне невралгия лечение, неврит лечениеиннервации.

Невриты возникают при острых и хронических вирусных и бактериальных инфекциях (грипп, пневмония, дизентерия, очаги фокальной инфекции). Поражение нервов относительно редко носит воспалительный характер, чаще обнаруживаются различные дистрофические изменения.

Неврит симптомы

Клиника невритов характеризуется нарушением функции иннервируемых структур. Так как большинство нервов являются смешанными, то при их повреждении в зоне иннервации возникают вялые парезы (параличи), атрофия мышц, снижение и выпадение рефлексов, нарушение чувствительности и вегетативные расстройства (отечность, цианоз, повышенная потливость, депигментация, выпадение волос).

При неврите лицевого нерва встречается поражение корешка или ствола лицевого нерва на различных уровнях, проявляющееся гомолатеральным парезом или параличом мимической мускулатуры.

Невралгия, невралгия симптомы

Невралгия – это боль, распространяющаяся по ходу нерва или его ветвей, иногда с гипер- или гипестезией в зоне его иннервации.

Причины невралгии

Причинами возникновения невралгий являются воспалительные, травматические, токсические, инфекционно-аллергические, метаболические воздействия. Большую роль также играют сдавление нервов в костных, костно-мышечных и костно-суставных каналах, длительная микротравматизация, особенно в сочетании с переохлаждением, очаги фокальной инфекции.

В механизме возникновения болевого синдрома имеет значение раздражение периферических нервных волокон и изменения центрального характера. В различных надсегментарных отделах ноцицептивной системы может возникнуть генератор патологически усиленного возбуждения, который вызывает пароксизмальные боли центрального характера.

Различают невралгию тройничного нерва, его ганглиев и основных ветвей (носоресничного, ушно-височного нервов, крылонебного узла), языкоглоточного нерва, затылочную невралгию, невралгию лицевого нерва.

Невралгия тройничного нерва клинически проявляется кратковременными приступами мучительных болей чаще в области 2-й и 3-й ветвей тройничного нерва. Для нее характерно наличие курковых (триггерных) зон на коже и в слизистых оболочках. Прикосновение к ним провоцирует возникновение приступов боли. В большинстве случаев приступ болей сопровождается выраженными местными и общими вегетативными расстройствами: гиперемией лица и отеком на стороне поражения, слезотечением, ринореей, гиперсаливацией, возможно повышение артериального давления, ознобоподобное дрожание, затруднение дыхания. Подробная информация по невралгии тройничного нерва.

Различают первичную (идиопатическую, эссенциальную, типичную) и вторичную (симптоматическую) невралгию тройничного нерва.

При первичной невралгии (преимущественно центрального генеза) приступы возникают без причины или провоцируются любыми движениями мимической мускулатуры. Вторичная невралгия обычно является осложнением первичного заболевания, имеет преимущественно периферический генез и часто обусловлена патологическими процессами в зубочелюстной области. Боли имеют почти постоянный характер, периодически усиливаются в виде приступов, продолжающихся до нескольких часов.

Невралгия носоресничного нерва, синдром Чарлина

Невралгия носоресничного нерва (синдром Чарлина) характеризуется приступами болей в медиальном углу глаза и соответствующей половине носа. Приступы возникают преимущественно ночью, сопровождаются выраженными вегетативными нарушениями: слезотечение, набухание слизистой оболочки полости носа на стороне поражения, ринорея. Иногда боли носят двусторонний характер.

Невралгия ушно-височного нерва, аурикулотемпоральный синдром, синдром Фрей, синдром Фрея

Невралгия ушно-височного нерва (аурикулотемпоральный синдром, синдром Фрей, синдром Фрея) проявляется приступами болей в области виска и уха, иногда иррадиирующими в нижнюю челюсть. Сопровождается локальной гиперемией кожи, гипергидрозом, слюнотечением.

Невралгия крылонебного узла (синдром Сладера)

Невралгия крылонебного узла (синдром Сладера) характеризуется болями в половине лица, иррадиирующими на всю половину головы, мягкое небо, язык, гортань, затылок, шею и сочетающимися с вазомоторными нарушениями (судорожное чихание, слезотечение, ринорея, головокружение, шум в ухе).

Невралгия языкоглоточного нерва

Невралгия языкоглоточного нерва проявляется приступами болей в корне языка, миндалинах, глотке с иррадиацией в ухо, иногда глаз, угол нижней челюсти. Провоцируется приемом горячей или холодной пищи. Вне приступов могут наблюдаться неправильное восприятие вкусовых раздражителей (все кажется горьким), спазм глоточной мускулатуры при глотании.

Затылочная невралгия

Затылочная невралгия характеризуется приступообразными болями в области затылка вследствие раздражения нервов, идущих из шейного сплетения. Приступы боли часто возникают без видимой причины, могут провоцироваться движениями головы, кашлем, чиханием, физической нагрузкой, часто иррадиируют в шею, лопатку, лицо. Вне приступов может ощущаться боль в субокципитальной области.

Невралгия седалищная

Невралгия седалищная - это невралгия, которая сопровождается болями по ходу седалищного нерва. Часто возникает после физической нагружки и поднятия тяжестей.

Межреберная невралгия

Межреберная невралгия характеризуется межреберными болями (болями между ребер). Боли усиливают на акте вдоха, при изменении положения грудной клетки.

Невралгия лечение, как лечить невралгию, межреберная невралгия лечение, неврит лечение

Комплексное лечение невритов и невралгий (Саратов, Россия) включает в себя разнообразные эффективные методики. Сарклиник знает, как лечить и вылечить невриты невралгии!

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: Jabiru | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.