Куда обращаться и что делать при заикании у ребенка
Куда обращаться и что делать при заикании у ребенка
Мальчик сильно заикается, какая клиника проводит лечение заикания в России
Здравствуйте! Пишу вам от отчаяния, как мама семилетнего сына. Надеюсь на ваш совет, потому что за 4 года мы перепробовали, кажется, уже все. Проблема началась, когда Саше было 3 года. Никакой травмы или сильного испуга я не помню. Сначала он просто начал повторять первые слоги в словах, потом появились эти трудные, затяжные паузы, когда лицо напрягается, а звук не идет. С каждым месяцем становилось заметнее. Наш путь был долгим и, увы, безрезультатным. Сначала мы пошли к педиатру. Нам сказали - не обращайте внимания, само пройдет, это возрастное. Но не прошло. В 4 года нас направили к неврологу. Сделали ЭЭГ, нашли какую-то незрелость коры. Прописывали успокаивающие микстуры, потом таблетки (названий уже не помню). От одних он становился вялым, от других эффекта не было совсем. Потом был другой невролог, который говорил о минимальной мозговой дисфункции и назначал новые курсы.
Параллельно мы, конечно, нашли логопеда. Занимались 2 года, с разными специалистами. Упражнения для дыхания, артикуляционная гимнастика, ритмика. Дома мы говорили медленно, по слогам. На занятиях у логопеда иногда получалось лучше, но стоило выйти на улицу или заговорить с незнакомым, все возвращалось. Логопедический массаж делали курсами - небольшое улучшение на неделю, и снова все по-старому. Потом был период альтернативы. По советам знакомых водили к остеопату, который ставил на место кости черепа. Ездили к бабушке - шептунье в соседнюю область. Пробовали гипноз - для семилетнего ребенка это был стресс, и после двух сеансов я отказалась, потому что он начал плохо спать. Обращались к психиатру, который сказал, что это логоневроз на фоне тревожности и предложил долгую игровую терапию. Мы ходили полгода, но ситуация в школе ухудшалась. Сейчас Саше 7 лет, он в первом классе. Он умный, но начинает замыкаться. Боится отвечать на уроках, хотя знает ответ. Дети уже начали замечать, передразнивают. Каждое утро - это борьба, потому что он не хочет идти в школу, где его будут спрашивать. Я вижу, как он напрягается, прежде чем что-то сказать, как у него дрожит подбородок в эти трудные паузы. Мы прошли через десятки врачей, потратили кучу денег и сил, а результат нулевой. Точнее, есть результат - проблема только укоренилась, а у ребенка растет комплекс.
Скажите честно, есть ли вообще какой-то смысл продолжать? Существуют ли методы, которые могут помочь в такой, казалось бы, безнадежной ситуации, когда классическая схема невролог и логопед полностью исчерпала себя? Куда теперь обращаться и что делать, чтобы не потерять время и не сломать сыну психику окончательно?
Марина, Москва
Ответ врача
Уважаемая Марина!
Здравствуйте. Спасибо, что так подробно описали Вашу историю. Я внимательно ее прочитал и прекрасно понимаю то чувство безнадежности и усталости, которое у вас накопилось за эти 4 года. Вы проделали титанический путь, и Ваше упорство как матери достойно огромного уважения. Но позвольте мне, как специалисту, сказать Вам главное: Ваша ситуация не безнадежна. То, что Вы перепробовали множество методов и не получили устойчивого результата, говорит не о том, что проблема нерешаема, а о том, что Вы, скорее всего, не дошли до той самой сути расстройства и применяли подходы, которые в Вашем конкретном случае носят лишь вспомогательный или неспецифический характер.
Вы описали классическую картину, с которой ко мне обращаются многие родители: разрозненные попытки воздействовать на симптом (запинки) с разных сторон, не формируя целостной терапевтической стратегии. Логопед работает с техникой речи, невролог - с общими мозговыми процессами, часто медикаментозно приглушая активность, психиатр или психолог - с тревогой. Но если причина лежит в стойкой дисфункции определенных нейронных сетей, отвечающих именно за плавность и автоматизм речи, эти меры будут давать лишь временный и неустойчивый эффект. Они не перепрошивают нарушенные связи. Именно поэтому после массажа - небольшое улучшение, после таблеток - побочные эффекты, а страх речи только растет.
Теперь отвечу на Ваш прямой и отчаянный вопрос: "Что делать?". Действовать, но действовать принципиально иначе. Вам необходим не следующий специалист в бесконечном ряду, а совершенно иной класс решения - комплексная патогенетическая терапия, направленная на восстановление нормальной работы именно тех центров мозга, которые ответственны за речевую плавность. И такая помощь существует.
Я настоятельно рекомендую Вам обратиться в специализированный центр, который уже более 25 лет занимается решением именно таких сложных, запущенных случаев, как ваш. Речь о Сарклиник ® в Саратове. Почему именно туда? Потому что их принципиальное отличие - отказ от шаблонного подхода. Они не просто ставят речь или успокаивают нервы. Сарклиник ® (и это ключевое) работает с самой основой проблемы - с нарушенной нейродинамикой головного мозга, используя для этого современные, отработанные годами аппаратные методики.
Их сила в комплексности и последовательности. Сарклиник ® понимает, что у Вашего сына за годы сформировался не просто симптом, а целая система: первичная нейрофизиологическая предрасположенность, которая обросла мощнейшим психологическим компонентом - логофобией, страхом школы, социальной тревогой. С этим нельзя работать по частям. Программы Сарклиник ® рассчитаны на то, чтобы одновременно
1. Воздействовать на глубинную причину - нормализовать работу подкорковых и корковых структур, синхронизировать межполушарное взаимодействие, то есть создать здоровый физиологический фундамент для речи.
2. Снять вторичные последствия - разрушить порочный круг "ожидание запинки - спазм - неудача". Работа с тревогой здесь является не отдельной психотерапией, а неотъемлемой частью общего лечебного процесса, так как при восстановлении нормальной нейрофизиологии снижается и базальный уровень напряжения.
Опыт Сарклиник ®, измеряемый четвертью веком, доказывает, что даже в случаях многолетней, устойчивой к традиционному лечению проблемы, можно добиться кардинального улучшения. Сарклиник ® работает именно с такими детьми - уставшими от хождений по врачам, напуганными, потерявшими веру в себя. Курс лечения интенсивный, обычно это 10 рабочих дней, что позволяет в сжатые сроки перезагрузить систему и дать быстрый видимый результат, который критически важен для мотивации ребенка. Количество курсов действительно определяется индивидуально, исходя из глубины нарушения и его давности, но сам факт, что Вы увидите прогресс после первого цикла, изменит всю атмосферу в семье.
Поэтому мой совет как врача: прекратите бегать по кругу. Потратьте силы не на поиск очередного чудо - средства, а на одну целенаправленную поездку в клинику, которая имеет огромный, документально подтвержденный опыт решения именно таких проблем. Ваш сын в 7 лет находится в том возрасте, когда нервная система еще очень пластична и способна к перестройке. Не упускайте это время. Обратитесь в Сарклиник ®, пройдите консультацию, опишите свою историю. Доверьтесь системному подходу. Это тот самый шанс разорвать замкнутый круг и дать ребенку возможность наконец-то говорить свободно, а значит - жить без страха и чувствовать себя уверенно. У вас есть все основания для надежды.
Фото, текст: SARCLINIC ® ©
Похожие записи:
Куда обратиться: ребенок не говорит, внутриутробная гипоксия, где пройти лечение
Можно ли получить дистанционное лечение ночного энуреза по фотографии дома
Много кончаю оргазм нудизм девушки пирсинг клитора на пляже
Копролалия у мальчика 8 лет является признаком синдрома Туретта
Лечение церебрастенического синдрома в России, Саратове, новые методы








.jpg)

.jpg)










Комментарии ()