Как понять что ребенок аутист в 3 года дети аутисты
Как понять, что ребенок аутист: важные признаки в возрасте от 2 до 5 лет
Вопросы про детей с аутизмом
На приеме в Сарклиник родители, мамы и папы часто задают следующие вопросы, связанные с необычным поведением детей в возрасте от 2 до 6 лет.
1. Почему мой малыш (2 года) еще не говорит "мама", "папа", как другие? Только мычит.
2. Сын в год говорил "дай", "ам", а сейчас (1,5 года) замолчал. Куда пропали слова?
3. Дочка лепечет целыми потоками, но на своем языке. Ничего не понять. Это нормально?
4. Почему ребенок не оборачивается, когда зовут по имени? Как будто глухой, хотя проверяли - слышит.
5. Почему сын отводит взгляд, когда я пытаюсь посмотреть ему в глаза? Смотрит мимо.
6. Дочка никогда не показывает пальчиком на то, что хочет. Тянет меня за руку или кричит. Почему?
7. Почему ребенок на площадке играет один в сторонке? Не подходит к другим детям, даже если зовут.
8. Сыну (3 года) объясняю простые вещи - будто в пустоту. Совсем не понимает? Или не хочет?
9. Почему дочка не улыбается мне в ответ? Я ей - улыбку, а она смотрит сквозь.
10. У нас дома ад: ребенок закатывает дикие истерики по любому поводу, орет часами, не успокоить. Что делать?
11. Сын (2,5 года), если что не по нему, бросается на пол, бьется головой об пол. Очень страшно. Почему?
12. Дочка, когда расстроится, кусает себя за руку или бьет кулачком по голове. Почему так?
13. Ребенок может вдруг ударить другого малыша на площадке или меня без причины. Откуда агрессия?
14. Почему сын постоянно бегает кругами по комнате или качается на стуле, как маятник?
15. Дочка странно машет ручками перед лицом, будто крылья. Что это значит?
16. Почему ребенок (3 года) ходит только на цыпочках? Не хочет на полную стопу.
17. Сын ест только 3 вещи: макароны, печенье "Юбилейное" и йогурт "Агуша". Остальное - истерика. Почему?
18. Дочке 2,5 года, а она не жует! Суп сосет, котлету лижет. Почему не ест кусочки?
19. Сын играет с машинками странно: только крутит колеса, не катает. Или выстраивает их в длинный ряд. Почему не играет, как все?
20. Почему ребенок (4 года) не играет "понарошку"? Не кормит куклу, не укладывает мишку спать.
21. Дочка привязана к одной игрушке (плюшевый заяц) - таскает его везде, не расстается. Если потеряется - катастрофа. Нормально?
22. Почему сын так остро реагирует на малейшие изменения? Переставили стул - истерика. Пошли в сад другой дорогой - рев.
23. Ребенку нужно, чтобы все лежало на своих местах. Игрушки, тарелки, его одежда. Сдвинул - крик. Почему такой порядок?
24. Сын упал, рассек коленку в кровь - а сам хоть бы что! Не плачет. Почему не чувствует боль?
25. Дочка дико боится пылесоса, фена, миксера. Закрывает уши, кричит, убегает. Почему так на звуки?
26. Почему ребенок не дает себя обнять или поцеловать? Отталкивает, вырывается. Не любит ласку?
27. Сын все подряд тянет в рот, лижет, нюхает: игрушки, мебель, камни на улице. Почему?
28. Почему дочка совсем не интересуется другими детьми? Даже с сестренкой (5 лет) не играет.
29. Ребенка невозможно попросить: "Дай мячик", "Принеси мишку". Игнорирует. Почему не слушается?
30. Почему сын (4 года) не может сам одеться? Кофту задом наперед, штаны - с трудом. Или вообще отказывается.
31. Дочке 3,5 года, а мы все в памперсах. На горшок не просится, хоть что делай. Почему?
32. Почему ребенок так сопротивляется, когда надо мыть руки или чистить зубы? Орет, вырывается.
33. Сын не понимает простых вопросов. Спрашиваю: "Где мячик?" - смотрит пусто. "Хочешь пить?" - молчит. Почему?
34. Дочке 3 года, а она не знает названий предметов. Много раз показывали "мяч", "кубик" - не запоминает. Почему?
35. Почему сын не различает цвета? Покажи красный мяч - берет синий. В 4 года!
36. Ребенок не смотрит мультики! Даже самые яркие. Или убегает, или крутится перед экраном. Почему?
37. Дочка не дает читать книжки. Вырывает, закрывает страницы. Почему не хочет слушать?
38. Сын играет только с колесами от машинки или с дверцей от кукольного домика. Саму игрушку игнорирует. Это нормально?
39. Почему ребенок не делится игрушками? Если другой малыш взял его машинку -;страшная истерика, может ударить.
40. Дочка постоянно что-то крутит в пальчиках: веревочку, ленточку, бумажку. Почему?
41. Сын часами выстраивает игрушки, кубики или даже свою еду в идеальные ряды. О чем это?
42. Почему ребенок вдруг без причины начинает хохотать или рыдать? Ничего же не произошло!
43. Дочка панически боится шума воды в ванной или определенной колючей кофты. Почему такие странные страхи?
44. Почему сын не может сам поиграть? Постоянно "мам, иди!", а придешь - он в своем мире, не взаимодействует.
45. Ребенок носится по дому "как угорелый", без остановки и цели. Почему не может просто посидеть?
46. Дочке 2 года, а она не повторяет за мной "ладушки" или "пока-пока" ручкой. Почему?
47. Почему сын не машет рукой "привет" или "пока"? Даже если показывать сто раз.
48. Ребенок не просит о помощи! Упала игрушка за диван - сидит и плачет, но не подойдет, не покажет. Почему?
49. Дочка не показывает, что ей интересно или чего она хочет (кроме еды). Как понять?
50. Почему сыну все равно: хвалишь его или ругаешь? Никакой реакции ни на "Умница!", ни на "Нельзя!".
51. Ребенок не боится опасного! Лезет на высокую горку, выбегает на дорогу. Почему нет страха?
52. Дочка не пытается копировать то, что делаю я (например, подметать или готовить). Почему?
53. Сын издает странные звуки: мычит, визжит, гудит - без повода. Почему?
54. Почему ребенок плохо спит ночью? Постоянно просыпается или встает в 4 утра.
55. Дочка ест только сок "Я" и только из зеленой тарелки. Другое - орет. Почему такая избирательность?
56. Сын (5 лет) физически здоров, но не ездит на велосипеде или самокате. Боится? Или не понимает, как?
57. Почему ребенок так не любит новые места? Пошли в гости или магазин - сразу плачет, тянет к выходу.
58. Дочке 4 года, а она не отвечает на "Как тебя зовут?" или "Сколько лет?". Молчит. Почему?
59. Сын повторяет за мной последние слова или фразы из мультиков, но невпопад. Почему?
60. Почему ребенок не смотрит туда, куда я показываю пальцем? Смотрит на палец или в пустоту.
61. Дочка никогда не прибежит показать мне красивый цветок или камушек. Не делится радостью. Почему?
62. Почему сын не плачет, когда я ухожу (в сад или магазин)? Как будто ему все равно.
63. Ребенок не тянется на руки, не любит сидеть на коленях. Почему избегает объятий?
64. Дочка постоянно просит: "Покружись!", "Покачай!". Ну почему ей надо, чтобы ее крутили и качали?
65. Сын любит, когда его очень крепко обнимают или заворачивают в плед, как кокон. Почему?
66. Почему ребенок (4 года) не играет в мяч? Не бросает, не ловит. Убегает.
67. Дочка не умеет дуть! На одуванчик, на свечку, на горячий суп. Почему не получается?
68. Почему сын не кивает "да" и не мотает "нет"? Только мычит или кричит.
69. Ребенок не просит "пить" или "есть". Ни словами, ни жестами. Как понять, что хочет?
70. Почему дочка не играет в песочнице? Не копает, не лепит куличики. Сидит в сторонке.
71. Сын лижет все подряд: стол, игрушки, качели на площадке. Почему тянет в рот несъедобное?
72. Почему ребенок не смотрит на человека, который с ним разговаривает? Смотрит в сторону или на рот.
73. Дочка не понимает, когда над ней смеются или шутят. Обижается или игнорирует. Почему?
74. Сын (3 года) слишком доверчив к чужим. Может пойти за незнакомцем. Почему нет страха?
75. Или наоборот: дочь дико боится всех чужих, даже доброго дедушку. Ревет. Почему?
76. Почему ребенок играет только со старыми, потрепанными игрушками? Новые игнорирует.
77. Сын не умеет ждать! В игре, в очереди - сразу нытье или истерика. Почему?
78. Дочка (4 года) не может собрать простую пирамидку из 3 колец. Не понимает, как? Почему?
79. Почему сын не рисует? Даже каракулей нет. Карандаш тянет в рот или бросает.
80. Ребенок может полчаса стоять и смотреть, как крутится барабан стиральной машины. Почему?
81. Дочурка обожает прыгать на диване или кровати. Постоянно! Не остановишь. Почему?
82. Почему сын не отдает мой телефон или пульт от телевизора? Если забрать - дикий ор.
83. Ребенку слово "нельзя" - как об стенку горох. Не понимает или игнорирует? Как объяснить?
84. Дочка не реагирует на ласковые слова: "солнышко", "зайка". Будет не слышит. Почему?
85. Почему сын (3 года) не может сам пить из кружки? Все проливает. И ест только руками, ложкой - мимо рта.
86. Дочка (3,5 года) не пытается сама раздеться. Стоит и ждет, пока я все сниму. Почему?
87. Ребенок не замечает, что весь перепачкался! Руки в краске, лицо в каше - ходит грязный, и хоть бы что. Почему не видит?
88. Почему сын никогда не улыбается на фотографиях? Лицо каменное.
89. Малышка не машет ручкой в камеру, когда ее снимают. Почему?
90. Почему ребенок не танцует под музыку? Даже не притоптывает в такт. Сидит или бегает мимо.
91. Сын не пытается подражать мне. Не "подметает" веником, не "готовит" в игрушечной кастрюльке. Почему?
92. Дочка не понимает, когда другой ребенок плачет или больно. Проходит мимо. Почему?
93. Почему ребенок не дает мне читать книжки? Закрывает страницы, вырывает книгу.
94. Сын не узнает на картинках в книжке собаку или мяч, хотя в жизни видит. Почему?
95. Дочка не понимает простых команд: "Садись на стульчик", "Иди ко мне". Почему?
96. Почему сын не различает членов семьи? Спрашиваю "Где папа?" - смотрит пусто. "Дай маме" - несет папе.
97. Ребенок не здоровается ("привет") и не прощается ("пока"). Никогда. Почему?
98. Дочку не интересуют новые игрушки или занятия. Почему нет любопытства?
99. Водим сына в садик - воспитатели жалуются: "Он не как все, не играет, не слушается, в своем мире". Что с ним?
100. Я очень волнуюсь за своего ребенка 5 лет. С чего начать? К какому врачу идти в первую очередь?
101. Мы живем в Москве. К кому можно обратиться с такими проблемами поближе к нам?
102. Слышали про клинику в Саратове, которая помогает деткам с похожими трудностями. Чем они занимаются?
103. Говорят, в сарклиник новые методы лечения. Что это за методы? Они не вредные?
104. Как вообще проходит лечение? Надо приезжать надолго? Нам ехать далеко.
105. Наш ребенок - сложный: и не говорит, и истерики ужасные, и ест только 3 продукта. Вы справляетесь с такими?
106. Еще подозревают СДВГ или гиперактивность. Помогаете ли, если и аутизм, и это вместе?
107. Все говорят: "Чем раньше, тем лучше". Это правда? Нашему уже 4 года - не поздно?
108. Что примерно можно ждать после лечения? Будет ли хоть какой-то прогресс?
109. Мы живем очень далеко от Саратова. Как будете наблюдать за ребенком после курса?
110. Лечение дорогое? Мы небогатая семья. Есть ли скидки или другие варианты помощи?
111. Какие лучшие клиники аутизма у детей?
112. Где принимает врач лечащий аутизм и расстройство аутистического спектра, синдром Аспергера, синдром Каннера, атипичный аутизм, зрр, зпрр, задержку речевого развития, алалии?
Аутизм, расстройство аутистического спектра
Первые годы жизни ребенка - время удивительных открытий и стремительного развития. Малыш учится общаться, играть, выражать свои эмоции. Но иногда родители замечают, что их ребенок развивается по-особенному. Возникают вопросы, тревога. Одной из причин таких особенностей может быть расстройство аутистического спектра (РАС). Как же понять, на что обратить внимание в возрасте от 2 до 5 лет? Аутизм - это спектр, и его проявления очень разнообразны. Нет двух одинаковых детей с РАС. Однако существуют определенные "красные флаги" - признаки, которые могут указывать на необходимость консультации со специалистам в сарклиник. Рассмотрим основные сферы развития.
Общение и взаимодействие
Речь
Задержка речевого развития - один из частых поводов для беспокойства. К 2 годам ребенок обычно говорит простые фразы из 2 - 3 слов ("мама дай", "хочу пить"). К 3 годам речь становится более понятной и сложной. У ребенка с аутизмом может наблюдаться значительная задержка речи или ее полное отсутствие. Иногда речь есть, но она своеобразна: эхолалия (повторение услышных фраз, слов), использование местоимений "ты" вместо "я", необычная интонация (как "робот" или певучая).
Жесты и мимика
Ребенок мало использует указательный жест (чтобы показать интересующий предмет), жесты "пока-привет", кивки головой. Мимика может быть невыразительной, "застывшей". Сложно понять, что он чувствует - радость, грусть, страх.
Зрительный контакт
Избегание взгляда "глаза в глаза" или очень краткий, мимолетный контакт. Ребенок может смотреть "сквозь" человека или на его рот, а не в глаза.
Совместное внимание
Трудности с разделением внимания. Например, малыш не следит взглядом за тем, на что вы указываете, не поворачивается, когда вы зовете его по имени (хотя слух в норме), не приносит игрушку, чтобы разделить радость от нее.
Понимание эмоций
Сложности в понимании чувств других людей, их мимики, тона голоса. Ребенку трудно сопереживать или адекватно реагировать на эмоциональное состояние близких.
Игра
Предпочитает играть один, даже в окружении других детей. Сюжетно-ролевая игра (кормить куклу, строить гараж для машинок, игра "в дочки-матери") либо отсутствует, либо очень ограничена, стереотипна. Часто игра сводится к выстраиванию предметов в ряд, вращению колес машинки, а не к воображаемому сюжету. Трудно вовлечь ребенка в совместную игру по правилам.
Поведение, интересы и сенсорика
Ограниченные, повторяющиеся интересы
Сильная, иногда "зацикленная" увлеченность одной узкой темой (динозавры, поезда, цифры, расписания) или предметом. Ребенок может часами говорить или играть только в эту тему.
Стереотипии (повторяющиеся движения)
Раскачивание, взмахи руками ("крылышки"), ходьба на цыпочках, кружение, необычные движения пальцами перед глазами, постукивание предметами. Эти движения часто появляются при волнении, перевозбуждении или просто в спокойном состоянии.
Ритуалы и сопротивление переменам
Сильная потребность в рутине и предсказуемости. Любые изменения в привычном распорядке дня (другая дорога в садик, новая еда, перестановка мебели) могут вызывать бурный протест, истерику или сильную тревогу. Ребенок может настаивать на соблюдении определенных ритуалов (например, всегда есть из одной тарелки, надевать одежду в строгой последовательности).
Сенсорная чувствительность
Необычные реакции на сенсорные стимулы. Это может быть как гиперчувствительность (болезненная реакция на определенные звуки, даже негромкие; неприятие некоторых текстур одежды или пищи; избегание прикосновений, объятий; дискомфорт от яркого света), так и гипочувствительность (постоянное стремление к прыжкам, ударам, кручению; отсутствие реакции на боль или холод; потребность в сильном объятии "сдавливании"; пониженная реакция на звуки).
Что делать, если вы заметили признаки
Прежде всего - не паниковать. Наличие одного или даже нескольких признаков не ставит автоматически "диагноз аутизм". Многие дети могут демонстрировать некоторые из этих черт в определенные периоды развития. Однако, если вы наблюдаете стойкие и выраженные особенности в нескольких сферах (общение, социальное взаимодействие, поведение, сенсорика), это веский повод обратиться за профессиональной консультацией.
Ранняя помощь - ключ к успеху
Чем раньше выявлены особенности и начата поддержка, тем выше потенциал для развития ребенка. Мозг маленького ребенка обладает удивительной нейропластичностью - способностью изменяться и формировать новые связи. Своевременное вмешательство может значительно улучшить коммуникативные навыки, социальное взаимодействие, адаптацию и качество жизни ребенка и всей семьи.
Инновационные подходы к поддержке детей с аутизмом в Саратове, России
Если вы, наблюдая за своим ребенком в возрасте от 2 до 5 лет, заметили тревожные признаки, описанные выше, важно знать, что помощь доступна. В Саратове накоплен значительный опыт работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Специализированная клиника Сарклиник предлагает комплексный подход, основанный на инновационных методах коррекции.
Лечение в Сарклиник проходит курсами, каждый из которых длится 10 рабочих дней. Понимая, что каждый ребенок уникален, программа всегда индивидуальна. Для достижения устойчивых положительных результатов чаще всего требуется несколько курсов. Их количество зависит от степени выраженности аутистических проявлений, комплексности подхода и, что особенно важно, от времени обращения за помощью: чем раньше начинается работа, тем эффективнее она может быть благодаря нейропластичности детского мозга.
Поддержка не ограничивается временем пребывания в Сарклиник. Между курсами и после них все пациенты находятся под дистанционным наблюдением. Это позволяет врачу отслеживать динамику, своевременно корректировать рекомендации и оказывать постоянную консультационную поддержку родителям, что является неотъемлемой частью успеха.
Сарклиник демонстрирует отличные результаты не только при "чистом" аутизме, но и при наличии сопутствующих состояний, таких как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), минимальная мозговая дисфункция (ММД) и другие. За период с 2000 по 2024 годы в Сарклиник получили помощь 4112 детей в возрасте от 2 до 16 лет (из них 3273 мальчика и 839 девочек). География пациентов обширна: вся Россия, Казахстан, страны СНГ.
В основе работы лежит применение 20 различных методик, что позволяет подобрать оптимальную стратегию для каждого ребенка. Руководит процессом кандидат медицинских наук, почетный доктор наук Международной академии естествознания Печенников Владимир Геннадиевич, чей профессиональный опыт в этой сфере превышает 25 лет.
Заметив особенности в развитии своего ребенка, не откладывайте консультацию. Раннее обращение в Сарклиник, использующую современные и проверенные подходы, - это важный шаг на пути к раскрытию потенциала вашего малыша и созданию для него полноценного будущего.
Запись на очные консультации.
Запись на дистанционные консультации.
Фото, текст: SARCLINIC ®©
Похожие записи:
Ночной энурез армия берут ли в армию с энурезом лечение энуреза
Где и как купить энурезный, мочевой будильник?
Умственная отсталость у детей, олигофрения, слабоумие, лечение
Энурезный будильник для детей купить отзывы беспроводной лучший
Комментарии ()