Головная боль у детей, лечение, как избавиться, как снять

Головная боль у детей, лечение, причины, как избавиться, как снять, как лечить головную боль у ребенка (цефалгия)

Почему болит голова?

ГОЛОВНАЯ БОЛЬ (цефалгия) – это субъективное болевое ощущение в области головная боль, лечение боли в Саратовеголовы, возникающее при различных заболеваниях в результате раздражения болевых рецепторов в оболочках и сосудах мозга, надкостнице, черепных нервах, поверхностных тканях черепа. Головная боль является самым частым симптомом заболеваний нервной системы, внутренних органов, инфекций (инфекционных заболеваний), отравлений. Головной болью страдают 35 – 65% детей.

Раздражение болевых рецепторов может происходить под воздействием механических факторов (сдавление, растяжение, смещение тканей, содержимого черепа), химических факторов (продуктами нарушенного метаболизма, биологически активными веществами), под влиянием какого-либо патологического процесса.

Типы головных болей

В детской неврологии (невропатологии) по патогенетическому принципу различают следующие типы головных болей.

1) Сосудистые (артериальные /вазодилятационные и вазоспастические/, венозные и гемореологические).

2) Ликвородинамические (гипертензивные, гипотензивные).

3) Мышечного напряжения.

4) Невралгические.

5) Невротические (психогенные).

Причины головной боли

При избыточном растяжении сосудов при высоком пульсовом объеме крови или переполнении кровью сосудов, стенки которых находятся в состоянии гипотонии, у детей возникают ритмичные, совпадающие с пульсом, усиления головные боли. При крайней степени артериальной гипотонии нарушается проницаемость сосудистой стенки, наступает ее отек, пульсация уменьшается и головная боль приобретает тупой, давящий характер (вазодилятационный вариант). Повышение тонуса артерий, вызывающее локальную ишемию и гипоксию тканей, проявляется ощущением сдавления головы, сопровождается тошнотой, несистемным головокружением, побледнением кожных покровов, что характерно для симпатоадреналовых кризов (вазоспастический вариант).

Повышение давления в венозных синусах и избыточное кровенаполнение вен приводит к ноцицептивному раздражению рецепторов вен и возникновению венозной головной боли. Наиболее частой причиной венозной головной боли является недостаточность тонуса вен вследствие снижения центральной симпатической активации при вегето-сосудистой дистонии. Такие головные боли усиливаются при воздействии факторов, затрудняющих венозный отток, как правило, в утренние часы после ночного сна, при натуживании, приступах кашля, свешивании головы с кровати.

Гемореологические нарушения возникают из-за повышения вязкости крови, уменьшения эластичности эритроцитов, наклонности тромбоцитов к агрегации. При гемореологических нарушениях возникает головная боль, которая обусловлена нарушением микроциркуляции и дефицитом кислородтранспортной функции крови. Болевые ощущения при этом носят диффузный характер, сопровождаются сонливостью, вялостью, шумом и звоном в голове. У детей этот тип головной боли наблюдается при заболеваниях внутренних органов, особенно при пороках сердца с хронической сердечной недостаточностью, заболеваниях крови.

Изменения внутричерепного давления и дислокация внутричерепных структур являются причинами ликвородинамических головных болей. При внутричерепной гипертензии головная боль распирающая, усиливающаяся при положениях тела, нарушающих венозный отток. На высоте проявлений головная боль сопровождается рвотой. При внутричерепной гипотензии как бы утрачивается ликворная подушка, натягиваются сосуды и оболочки мозга. Это приводит к возникновению головной боли, для которой характерно уменьшение ее интенсивности в положении лежа или при сгибании шеи.

Мышечное напряжение покровов головы может приводить к развитию так называемой головной боли мышечного напряжения. Этот тип боли возникает при физическом и эмоциональном напряжении и проходит после отдыха, расслабления, релаксации. У детей школьного возраста возможно возникновение головной боли мышечного напряжения в результате занятий за столом, несоответствующим их росту. В этом случае неправильное положение головы относительно туловища приводит к длительной антефлексии, нарушению кровотока в позвоночных артериях, компрессии нервных корешков, напряжению мышц головы. Эта головная боль имеет бифронтальную и затылочную локализацию и проходит после прекращения занятий в школе.

Невралгическая головная боль

Невралгические головные боли в детском возрасте отмечаются редко. Пароксизмальность приступов, существование «курковых зон», раздражение которых провоцирует приступ, иррадиация болей позволяют отличить их от головных болей другого происхождения.
Невротические, или психогенные, головные боли у детей чаще возникают в возрасте от 10 лет при отсутствии неврологической и соматической патологии под воздействием острых или хронических психотравмирующих ситуаций (испуг, алкоголизм родителей /мамы, папы/, неуравновешенное поведение отца и матери, социальная неприспособленность и отсутствие нормального финансового обеспечения, неблагоприятная обстановка в семье).

Головные боли причины, симптомы

Причинами головных болей в детском возрасте могут быть аномалии рефракции, приводящие к нарушению аккомодации и напряжению глазных мышц. Эти головные боли имеют лобно-височную локализацию, уменьшаются при закрывании глаз и усиливаются при необходимости пристально вглядеться.

Виды головной боли

В зависимости от причин возникновения у детей и подростков различают следующие виды головной боли.

1. При интракраниальных (внутричерепных) заболеваниях.

1) Сосудистая: вегето-сосудистая дистония (всд, вегетативно-сосудистая дистония), артериальная гипертония, артериальная гипотония, недостаточность венозного кровообращения, васкулиты, аортально-каротидные синдромы, вертебро-базилярные синдромы, врожденные аномалии.

2) Ликвородинамическая: гипертензионная, гипотензионная, смешанная (ликвородинамическая и сосудистая).

3) При пароксизмальных заболеваниях: эпилепсия, мигрень, гипоталамические кризы, периодическая болезнь.

4) При поражении мозговых оболочек: менингиты, арахноидиты, оболочечно-тригеминальные синдромы.

5) При поражении головного мозга: энцефалиты, демиелинизирующие заболевания, нейроэндокринные синдромы, другие формы.

6) Нейростоматологические синдромы: стоматалгии, вегеталгии.

2. Посттравматическая.

3. При соматических заболеваниях и дисфункциях.

1) Патология внутренних органов.

2) Нарушение обмена веществ.

4. При общих инфекциях, интоксикациях, токсикоаллергических состояниях.

1) Туберкулезная интоксикация.

2) Хронический тонзиллит и другие очаги хронической инфекции.

3) Интоксикация при злокачественных новообразованиях внутренних органов.

4) Медикаментозные интоксикации.

5) Другие формы.

5. При экстракраниальных заболеваниях.

1) При заболеваниях уха, горла, носа.

2) При заболеваниях глаз.

3) Миозиты шейных мышц.

4) Опухоли наружных покровов головы.

5) Другие формы.

6. При функциональных заболеваниях нервной системы.

1) Неврозы.

2) Неврозоподобные синдромы.

7. При аномалиях костей черепа и позвоночника.

1) Краниостеноз.

2) Врожденно-наследственные дизостозы.

3) Множественные (интракраниальные) экзостозы.

4) Врожденные аномалии шейного отдела позвоночника.

5) Другие формы.

Диагностика головной боли, обследование при головной боли у детей

Дети и подростки при головной боли проходят комплексное соматическое и неврологическое обследование. План обследования включает консультации офтальмолога, оториноларинголога (отоларинголога), отоневролога, невролога (невропатолога), общеклинические анализы, биохимический анализ крови, рентгенографию черепа, придаточных пазух носа, ЭЭГ (электроэнцефалографию), РЭГ (реоэнцефалографию), профиль АД (артериального давления), по показаниям люмбальную пункцию, КТ (компьютерную томографию), ЯМРТ (ядерномагнитнорезонансную томографию).

Головная боль лечение, лечение головной боли в Саратове, в России

В клинике Частная медицинская практика Сарклиник в Саратове (Саратовская область, Россия) проводится лечение некоторых видов головной боли в Саратове. Головная боль - лечение в Саратове!

Как избавиться от головной боли, как снять головную боль, как лечить головную боль в Саратове?

Мы знаем, как избавиться от головной боли, как снять головную боль, как лечить головную боль в Саратове. Лечение головной боли у детей, подростков, взрослых, мужчин, женщин включает в себя разнообразные рефлексотерапевтические методики, такие как авторские методики линейно-сегментарного рефлекторного массажа, гуаша терапия, акупунктура, акупунктурные методы, лазерорефлексотерапия, цуботерапия, рефлексотерапия, медикаментозная терапия.

Мы знаем, как вылечить головную боль в России, что пить, что принять, что выпить!

Комплексное дифференцированное лечение пациентов (детей и взрослых - мужчин и женщин) с головными болями в Саратове с широким использованием новых рефлексотерапевтических авторских методик позволяет добиться удовлетворительных результатов даже при выраженных симптомах. На первой консультации мы расскажем Вам какие бывают средства от головной боли, что делать, если болит лоб, сильная головная боль в затылке, в области лба, в висках (височная), в глазах, ухе, после напряжения, не помогают никакие таблетки, средства, препараты? Вас или Вашего ребенка постоянно мучает слабость, головокружения, головная боль? Идите к специалисту, клиника головной боли в Саратове поможет Вам. Центр головной боли ждет Вас. Цефалгия успешно лечится.

Записывайтесь на консультации по телефону в Саратове (регистратура):
+7 (8452) 60-60-60.
Горячая линия в Саратове: +7 (8452) 60-60-61.
Фото: Justmeyo | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.