Общее недоразвитие речи у детей, фонематическое онр: уровни, коррекция, лечение

Недоразвитие речи, общее недоразвитие речи у детей, дошкольников, фонематическое онр

Что такое общее недоразвитие речи у ребенка, ОНР?

Общее недоразвитие речи у ребенка – это форма речевой патологии, затрагивающаяся формирование лексики, смысловой, фонетико-фонематической и грамматической недоразвитие речи, лечение онрстороны речи.

Что такое речь, формирование речи, виды речи

Речь – это форма общения людей с помощью звуковых и зрительных знаков, высшая корковая функция, возникшая в процессе трудовой деятельности. Формирование речи происходит путем взаимодействия механизмов восприятия речи и ее воспроизведения, имеющий периферический (рецепторный) и центральный (корковый) аппараты. Восприятие речи физиологически обусловлено функционированием слухового и зрительного анализаторов, воспринимающих и анализирующих соответственно звуки и буквы. Периферический аппарат воспроизведения речи (речевой аппарат) состоит из энергетической, генераторной и резонаторной систем. Энергетическая система включает в себя легкие, бронхи, диафрагму, межреберные мышцы и, как вспомогательные, мышцы шеи и плечевого пояса. Она обеспечивает подачу энергии в виде воздушной струи и ее дозировку в зависимости от смысла и формы речи, регулирует темп и плавность речи. Голосовая (генераторная) система образуется гортанью и голосовыми связками, формирует звуки речи. Резонаторная система включает язык, губы, челюсти, зубы, твердое и мягкое небо. Специалисты выделяют ротовой и глоточный резонаторы, усиливающие звук голоса и образующие звуки речи. Центральный аппарат воспроизведения речи локализуется в премоторной, постцентральной, префронтальной областях, а также в верхней височной извилине и нижней теменной дольке доминантного полушария большого мозга.

Неврологи, невропатологи выделяют 2 основных вида речи: импрессивную и экспрессивную.

Уровни недоразвития речи у детей, факторы, недоразвитие речи 3 уровня

Общее недоразвитие речи (онр) наблюдается у детей в случаях рано возникшей тяжелой патологии речедвигательной и слуховой систем, нарушения познавательной деятельности, значительного нарушения зрительного восприятия. Общее недоразвитие речи может быть выражено в разной степени: от полного отсутствия или лепетного состояния до относительно развитой речи, но с элементами фонетической и лексико-грамматической недостаточности.

Неврологи и невропатологи, логопеды подразделяют данную патологию на 3 уровня.

При первом уровне недоразвития речи (1 уровень) активный словарь находится в зачаточном состоянии, состоит из звукоподражаний, лепетных слов и небольшого количества общеупотребительных слов. Значения слов неустойчивы и недифференцированы. Пассивный словарь шире активного, однако понимание речи вне ситуации ограничено. Фразовая речь почти полностью отсутствует.

При втором уровне недоразвития речи  (2 уровень) активный словарь расширяется за счет существительных, глаголов, качественных прилагательных, наречий, отдельных форм словоизменения (по родам, числам, падежам). Дети начинают пользоваться фразами. Улучшается понимание речи. Произношение звуков и слов, как правило, резко нарушено.

При третьем уровне недоразвития речи (3 уровень) на фоне сравнительно развернутой речи наблюдается неточное значение и употребление многих обиходных слов. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Мало слов, характеризующих качество, признаки, состояния предметов и действий. Большое количество ошибок наблюдается в использовании простых предлогов и почти не используются в речи более сложные предлоги. В активной речи употребляются преимущественно простые предложения. Отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение строить сложные предложения. У большинства детей на этой стадии еще сохраняются недостатки произношения звуков и нарушения структуры слова. Понимание речи в основном хорошее, но иногда обнаруживается незнание отдельных слов и выражений, смешение смысловых значений слов, близких по звучанию, нетвердое овладение многими грамматическими формами. В письме и чтении возникает много ошибок специфического характера.

Лечение недоразвития речи у детей в Саратове, лечение отставания речевого развития у ребенка в России

Сарклиник проводит лечение общего недоразвития речи, задержек речевого развития у детей в Саратове, России. Оно включает в себя разнообразные рефлексотерапевтические методики, методики линейно-сегментарного рефлекторного массажа, гуаша терапию, акупунктурные методики, лазерорефлексотерапию, цуботерапию и другие методы.

Как лечить общее недоразвитие речи у ребенка, как избавиться от недоразвития речи

Комплексное дифференцированное лечение больных с общим недоразвитием речи в Сарклиник проводится с использованием новых рефлексотерапевтических методик, которые позволяют добиться удовлетворительных результатов даже при выраженных неврологических расстройствах уже после первых курсов лечения, улучшают показатели психического развития, импрессивной и экспрессивной речи. Чем раньше начато лечение, тем быстрее восстанавливаются нарушенные функции. Хорошо поддается лечению общее недоразвитие речи у дошкольников, школьников, фонематическое недоразвитие речи, фонетико фонематическое недоразвитие речи, общее недоразвитие речи 1 уровня, 2 уровня, 3 уровня, нерезко выраженное и сильно выраженное фонетическое недоразвитие лексико грамматического строя речи.

 

Как лечить онр у детей? Как избавиться от недоразвития речи у ребенка: коррекция, лечение, реабилитация, восстановление речи

На первой консультации врач ответит Вам на актуальные вопросы. Что такое недоразвитие речи, понятие ОНР? Как лечится общее недоразвитие речи? Как выглядят дети с недоразвитием речи? Почему возникает общее недоразвитие речи у детей? Какие существуют уровни недоразвития речи? В чем заключается фонематическое недоразвитие речи? С чем связано общее недоразвитие речи у дошкольников? Почему нужно определять уровни ОНР? Чем опасно лексико грамматическое и фонетико фонематическое (фонемо фонематическое) недоразвитие речи? Как происходит коррекция общего недоразвития речи 1 уровня, 2 уровня, 3 уровня, 4 уровня? Какие причины причины недоразвития речи, лексико грамматического строя речи? Чем отличаются резко выраженное системное тяжелой степени и нерезко выраженное общее недоразвитие речи. Как проводится профилактика речевых нарушений у детей в различном возрасте, восстановление речи, реабилитация и коррекция? Чем опасна алалия? Что делать, если ребенок плохо говорит, заикается, у ребенка, мальчика, девочки ЗРР в 2, 3, 4 года, 5 - 14 лет?

Записывайтесь на консультации по телефону: +78452606061. 
Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться с врачом.

Фото: Articoufa | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.