Нервная анорексия, отсутствие аппетита, лечение анорексии

Как лечить анорексию?

Что такое анорексия, нервная анорексия?

Анорексия – это отсутствие аппетита при наличии физиологической потребности в питании, обусловленное нарушениями деятельности пищевого центра. Термин анорексия лечениеанорексия” происходит от приставки “а”, которая означает отсутствие признака или качества, и греческого слова "orexis", которое означает желание есть, аппетит. Некоторые пациенты неправильно называют анорексию, как "анарексия". Синдром анорексии может встречаться при неврозе и его различных видах, при депрессии, при шизофрении, при психопатии, а также при различных соматических заболеваниях и расстройствах нервной системы и эндокринной системы. Синдромом противоположным анорексии является булимия.

Анорексия у детей и подростков, у девочек и мальчиков

Анорексия у детей дошкольного возраста (мальчиков и девочек) может развиться после насильственного кормления, наказания, совпадения по времени с приемом пищи каких-либо неприятных событий и проишествий. Невротические нарушения аппетита часто возникают у детей с минимальной мозговой дисфункцией (ММД), детскими неврозами, невротическими расстройствами, болезнями желудочно-кишечного тракта. В лечении анорексии у детей и подростков (парней и девушек) обязательным являются устранение психотравмирующих ситуаций, стрессовых факторов, правильный режим питания. Правильное питание включает в себя разнообразие пищи, исключение насильственного кормления, ограничение употребления конфет, зефира, печенья, слоек, вафель, пастилы, питание совместно с другими детьми, переключение внимания на интересные игры и занятия. Высокую эффективность в лечении анорексии дают рефлексотерапия и психотерапия.

Анорексия нервная, анорексия психическая, аноресия психологическая, кахексия нервная

Синонимами нервной анорексии является “психическая анорексия”, “нервная кахексия”. Болезнь нервная анорексия – это патологический отказ или резкое ограничение в приеме пищи, сопровождающееся исхуданием (похудением) и другими симптомами голодания. Нервная анорекия (на нервной почве) рефлексотерапевтами, психотерапевтами, психиатрами и диетологами рассматривается как отдельное нозологическое заболевание в рамках пограничного нервно-психического расстройства. Нервная анорексия часто встречается у девочек и девушек пубертатного возраста (периода полового созревания).

Предвестники анорексии, черты личности больных при диагнозе анорексия

Как у дочери заподозрить анорексию? Преморбидными чертами личности больных (черты, которые предрасполагают к развитию анорексии) являются:

1) аккуратность,

2) педантизм,

3) выраженное самолюбие,

4) ригидность (устойчивость) установок,

5) иногда сенсетивность и тревожная мнительность,

6) склонность к завышенным оценкам событий и явлений.

В школе, гимназии, лицее девочки и девушки, больные нервной анорексией, обычно являются активными общественницами, хорошо или отлично учатся (подростковая анорексия). У некоторых девочек и девушек отмечается нарушение темпа полового созревания (но они хотят выглядеть сексуальными). В семьях больных часто встречается культ еды. Нервная анорексия часто провоцируется психическими травмами, неадекватной реакцией на первую менструацию (первые месячные), насмешками окружающих над внешним видом, замечаниями о фигуре (толстая, как корова, или бегимот, толстый гиппопотам, слон в посудной лавке) и замечаниями о массе тела (жиртрест, жиркомбинат, толстая, толстяк, толстый, жирняшка). Отказ от приёма пищи и ограничение объема пищи сопровождается сверхценными (ингода навязчивыми) идеями похудения.

Симптомы, признаки, стадии анорексии

Какие существуют симпомы анорексии, признаки анорексии? Начало анорексии (первые признаки, начальная 1 стадия) сопровождается дисморфоманией с убежденностью в своей излишней полноте и физическом несовершенстве на нерезком выраженном депрессивном фоне. После первичного этапа (1 этап), который называется инициальным этапом анорексии, развивается анорексичный период болезни, когда начинается активная деятельность по коррекции массы тела (веса) и внешнего вида. Вначале в рационе ограничиваются высококалорийный продукты, а потом и объем пищи в целом (смертельная диета). Во 2 этапе (стадии анорексии) больные начинают применять и другие методы похудания (похудения) – истощающие физические упражнения, вызывание рвоты, очистительные клизмы, прием анорексичных препаратов. Потеря массы тела (веса тела) достигает 20, 30, 40, 50% от исходной (масса тела может быть даже 20 - 30 - 40 кг). При этом больные сохраняют большую активность, высокую работоспособность, подвижность. Этот момент имеет важное значение для постановки дифференциального диагноза. 3 этап (кахексический) сопровождается выраженными соматическими и эндокринными нарушениями и появлением астенического синдрома. Внешний вид больных резко изменяется. Исчезает подкожно-жировая клетчатка, кожа становится сухой (шагреневая кожа), появляется ломкость волос, шелушение ногтей, западает живот. У больных развивается дистрофия миокарда (сердца), гипогликемия (снижение уровня глюкозы в крови), брадикардия (замедление сердечных сокращений), гипотония (снижение тонуса). У девушек и женщин прекращаются менструации (прекращаются месячные, разивается аменорея). За счет атрофических изменений в желудочно-кишечном тракте нарушается усвоение принятой пищи. Без лечения данный этап анорексии может закончиться смертельно, при лечении и благоприятном течении болезни наступает распад (ликвидация) анорексического синдрома. У мужчин, стражающих анорексией развиваются сексуальные расстройства. Анорексия у мужчин без лечения чаще заканчивается смертельным исходом (смертью), больные умирают (это жертвы анорексии).

Лечение нервной анорексии в Саратове, в России

Лечение нервной анорексии должно проводится в клинике. При наличии выраженной кахексии первоочерденым является восстановление нарушенного обмена веществ, водно-электролитного обмена, обепечение организма калорийными продуктами и стимуляция аппетита. Эффективна психотерапия – рациональная, суггестивная, аутогенная тренировка, семейная психотерапия.

Клиника Частная медицинская практика Сарклиник (Россия, Саратовская область, г Саратов) проводит лечение анорексии в России, в том числе лечение нервной анорексии в Саратове. Новые методы рефлексотерапии стимулируют аппетит, восстанавливают обменно-метаболические процессы в организме, убирают депрессию, ликвидируют дисморфофобические и диморфоманические переживания. Происходит полная коррекция анорексического синдрома у взрослых мужчин и женщин, девушек и парней, у детей, у подростков.

Как лечить анорексию?

Частная медицинская практика (РФ, Саратовская область, Саратов) знает, как набрать вес, как поправиться, как лечить анорексию, вылечить и победить анорексию в Саратове, как избавиться от нервной анорексии!

Анорексия, лечение в России, лечение в Саратове

Клиникой Частная медицинская практика Сарклиник в Саратове разработан видео курс “Stop Стоп анорексия” по профилактике анорексии, читайте книги, изданные клиникой по этой тематике. В ближайшем будущем мы планируем разместить фотографии, видео онлайн больных (до и после лечения), которые проходили лечение анорексии в Частной медицинской практике сарклиник в России (Саратов). Вы будете смотреть эти фотки и, как мы надеемся, сделаете для себя правильные выводы. В разделе нашего сайта “вопрос доктору” Вы можете задать бесплатно онлайн вопрос врачу по анорексии. Нам часто задают вопросы: “Как довести себя до анорексии?” “Как заработать анорексию?” “Как заболеть анорексией?” “Почему я хочу анорексию?” “Что делать при анорексии?” “Как добиться анорексии?” Одумайтесь!!! Последствия анорексии печальны. Вы можете обсудить проблему анорексии, посетив форум и блог на нашем сайте сар клиник. Вы можете прочитать отзывы больных, проходивших лечение в частной практике.

Запись на прием по телефону в Саратове (Россия, Саратовская область): +78452606060.

О противопоказаниях консультируйтесь.
Фото: Yurmary | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.