Транзиторная ишемическая атака: симптомы, лечение головного мозга

Транзиторная ишемическая атака у человека, мужчины, женщины: причины, лечение, прогноз, профилактика, клиника

Транзиторная ишемическая атака: симптомы, лечение головного мозга, Саратов, клиникаЧто такое транзиторная ишемическая атака?

Транзиторная ишемическая атака – это остро возникающее расстройство кровоснабжения головного мозга, которое проявляется кратковременными очаговыми и / или общемозговыми нарушениями функции головного мозга. Кратковременное расстройство протекает чаще до 24 часов. Термин «транзиторная ишемическая атака» произошел от греческого слова «ischo», означающего «препятствовать, задерживать» и слова «haima», которое означает «кровь». Ряд людей используют такие термины, как «ишемическая атака», «транзиторно ишемическая атака», «транзисторная ишемическая атака», «транзиторная церебральная ишемическая атака», «транзитная ишемическая атака», «острая ишемическая атака», «острая транс ишемическая атака».

Микроинсульт, симптомы, признаки, лечение, последствия

Если по истечении суток выявляются негрубые патологические изменения, то такое состояние имеет термин «микроинсульт». На сайте сарклиник Вы можете прочитать о том, что такое микроинсульт, какие у него симпптомы, признаки, последствия, как проводится лечение микроинсульта в Саратове.

Транзиторная ишемическая атака характеризуется только очаговыми нарушениями. Общемозговые симптомы (рвота, тошнота, головная боль), возникающие во время подъема артериального давления (АД), являются проявлением острой энцефалопатической гипертензии.

Транзиторная ишемическая атака: причины

Какие существуют основные причины транзиторной ишемической атаки?

1. Артериальная гипертензия (высокое давление, повышенное давление, гипертоническая болезнь, гипертония, гипертонический криз, скачок АД, артериального давления).

2. Сахарный диабет.

3. Заболевания крови (гипохромная анемия, полицитемия).

4. Пороки развития магистральных сосудов.

5. Острая кровопотеря.

6. Атеросклероз сосудов головного мозга (артерий, вен).

Транзиторная ишемическая атака: симптомы

Симптомы транзиторной ишемической атаки зависят от локализации ишемии в определенном сосудистом бассейне: каротидном или вертебробазилярном.

Транзиторная ишемическая атака в бассейне сонных артерий, в каротидном бассейне

При транзиторной ишемической атаке в бассейне сонных артерий, снабжающих кровью большую часть полушарий головного мозга, чаще наблюдается онемение половины лица, ног, парестезии (мурашки, нарушение чувствительности), слабость в одной или обеих конечностях (слабость в правой или левой руке, в правой или левой ноге). При нарушении кровообращения в доминантном полушарии головного мозга наблюдаются речевые нарушения, нарушения речи, человек не может говорит, речь становится неразборчивой. Иногда могут отмечаться джексоновские припадки.

Транзиторная ишемическая атака в артериях вертебробазилярной системы, в вертебробазилярном бассейне

Транзиторная ишемическая атака в артериях вертебробазилярной системы чаще сопровождается такими симптомами, как системное головокружение, зрительные нарушения, пелена перед глазами, туман перед глазами, диплопия (раздвоение), чувствительные расстройства, дизартрия (тяжелое нарушение звукопроизношения, обусловленное поражение головного мозга), нарушения координации движений, снижение и ухудшение зрения, бульбарные и псевдобульбарные расстройства. Может наблюдаться внезапное падение (например, шел на улице и упал). Приступ длиться до 5 секунд. Приступ может появляться без других предшествующих симптомах. Могут наблюдаться приступы транзиторной глобальной амнезии (потеря памяти), при которой человек теряет память и не помнит события. Чаще страдает краткосрочная память на отдаленные события, при этом сознание может быть сохранено. Человек ориентируется в собственной личности.

Транзиторная ишемическая атака  в стволово-мозжечково-затылочных структурах головного мозга

Транзиторная ишемическая атака  в стволово-мозжечково-затылочных структурах головного мозга проявляется в виде бисимптомной или полисимптомной атаки. Сочетание нескольких преходящих фокальных симптомов в момент кризиса позволяет достоверно локализовать атаку. Моносимптомные проявления в виде таких симптомов, как преходящая диплопия, дизартрия, атаксия, системное головокружение, относятся к вероятным симптомам нарушения кровообращения в вертебро-базилярных артериях. Диагностическую значимость они приобретают тогда, когда при последующих атаках сочетаются друг с другом или другими мозговыми симптомами. Сомнительными признаками, на основании которых нельзя строить топический диагноз, по мнению Сарклиник, являются потемнение в глазах, несистемное головокружение, фотопсия, боль в затылке, рвота, тошнота.

Приступообразное системное головокружение

Приступообразное системное головокружение – это самый частый симптом фокального нарушения кровообращения, как в стволе головного мозга, так и в структурах внутреннего уха.

Достоверным критерием стволового головокружения, по мнению Сарклиник, является сочетание головокружения с собственно мозговыми симптомами, например глазодвигательными, зрительными, пирамидными, чувствительными. Достоверным критерием периферического головокружения является сочетание головокружения с кохлеарными нарушениями.

Проявление приступообразного головокружения в виде моносиндрома в большинстве случаев указывает на его периферическое происхождение.

В дифференциальной диагностике периферического или центрального головокружения большое значение имеет феномен ускоренного нарастания вестибулярной возбудимости – вестибулярный рекрутмент. При центральном головокружении он отрицательный, при периферическом – положительный.

Симптом паруса (парус), симптом курения трубки

Симптом паруса, симптом парус, симптом курения трубки – это симптом, при котором на стороне противоположной параличу или очагу поражения происходит раздувание щеки в виде паруса в такт дыхания у человека, находящегося в коме.

Транзиторная ишемическая атака: лечение в Саратове, как лечить

Частная медицинская практика в Саратове (Россия, Сарклиник) проводит лечение транзиторной ишемической атаки в Саратове у мужчин и женщин, парней  и девушек. Мы знаем, как лечить транзиторную ишемическую атаку в 20, 30, 40, 50, 55, 60, 65, 70 лет в России. При своевременном лечении прогноз благоприятный, микроинсульт и инсульт не развиваются. Противоишемическое лечение с помощью процедур восстанавливает кровоснабжение головного мозга. Улучшается обмен веществ в головном мозга, кровообращение и кровоснабжение, насыщаемость клеток головного мозга кислородом.  На первой консультации мы расскажем Вам, что такое острая и преходящая ишемическая атака, какая реабилитация, восстановление, профилактика и клиника ишемической атаки.

Запись на прием, консультацию

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото: (©) Seprimoris | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.