Международная система суммарной оценки заболеваний предстательной железы (IPPS), шкала ipss, качество жизни больных

Лечение предстательной железы в Саратове

Частная медицинская практика Сарклиник проводит лечение предстательной железы в Саратове. Новые методы лечения простаты позволяют добиться отличных результатов. Мужчины могут самостоятельно произвести оценку состояния предстательной железы в домашних условиях. Для этого Всемирной организацией здравоохранения и Американской урологической ассоциацией были разработаны специальные опросники, которые после подсчета баллов могут предварительно охарактеризовать ситуацию с предстательной железой.

Международная система оценки заболеваний предстательной железы в баллах и оценка качества жизни больных

На заседании Международного Согласительного Комитета, проходившем в Париже в международная система оценка предстательной железы1993 году при поддержке ВОЗ, было одобрено использование во  всем мире индекса симптомов доброкачественной гиперплазии предстательной железы (ДГПЖ, аденома простаты), разработанного Комитетом по измерениям Американской Урологической Ассоциации (AUA), в качестве официальной шкалы оценки симптоматики у пациентов, страдающих увеличением предстательной железы (аденома предстательной железы, дорокачественная гиперплазия предстательной железы, ДГПЖ).

Международная система суммарной оценки заболеваний предстательной железы (IPSS – International Prostate Symptom Score) основывается на ответах пациентов на семь вопросов,  касающихся урологической симптоматики (таблица 1). Анкета предназначается для самостоятельного применения ее пациентами. Ответам присваиваются баллы от «0» до «5». У пациентов имеется возможность выбрать один из семи ответов на каждый вопрос, который указывает выраженность отдельных симптомов по возрастанию. Сумма баллов симптоматики может варьировать от «0» до «35». В настоящее время нет рекомендаций, которые устанавливали бы стандартные значения суммарного балла для выделения пациентов в подгруппы с легкой, средней и тяжелой симптоматикой. Однако предварительно симптоматику у пациентов можно классифицировать следующим образом: от 0 до 7 – легкая; от 8 до 19 – умеренная; от 20 до 35 – тяжелая.

Международный Согласительный Комитет рекомендует использовать только один вопрос для оценки качества жизни (таблица 2). Ответы на этот вопрос варьируются от «прекрасного» до «с огорчением» или в цифровом выражении от «0» до «6». Симптоматический статус пациента может быть выражен следующим образом: S 0 – 35 L 0 – 6.

Таблица 1.

Международная система суммарной оценки заболеваний
предстательной железы в баллах (IPPS)

Шкала IPSS

Никогда

Реже, чем 1 раз из 5

Реже, чем в половине случаев

Примерно в половине случаев

Чаще, чем в половине случаев

Почти всегда

1

Как часто в течение последнего месяца у Вас было ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря после мочеиспускания?

2

Как часто в течение последнего месяца у Вас была потребность мочиться чаще, чем через 2 часа после последнего мочеиспускания?

3

Как часто в течение последнего месяца у Вас имелось прерывистое мочеиспускание?

4

Как часто в течение последнего месяца Вам было трудно временно воздержаться от мочеиспускания?

5

Как часто в течение последнего месяца у Вас была слабая струя мочи?

6

Как часто в течение последнего месяца Вам приходилось натуживаться, чтобы начать мочеиспускание?

7

Как часто в течение последнего месяца Вам приходилось вставать ночью с постели, чтобы помочиться?

Суммарный балл по IPSS:

Таблица 2

Качество жизни вследствие расстройств мочеиспускания

Как бы вы отнеслись к тому, если бы Вам пришлось жить с имеющимися у Вас проблемами мочеиспускания до конца жизни? (один вариант ответа)

Прекрасно

0

Хорошо

1

Удовлетворительно

2

Смешанное чувство

3

Неудовлетворительно

4

Плохо

5

С огорчением

6

Индекс оценки Качества жизни L:

Лечение заболеваний предстательной железы в Саратове

Частная медицинская практика Сарклиник (РФ, Россия, Саратовская область, г Саратов) использует новые авторские методы восстановления потенции, эрекции, работы предстательной железы, увеличения частоты и продолжительности половых актов,  которые оказывают общеукрепляющее, нормализующее действие на центральную нервную, эндокринную, сосудистую и мочеполовую системы.

Мы знаем, как лечить предстательную железу, как вылечить простату!

Мужчины, не затягивайте поход к специалисту, потому что чем более длительно идет заболевание, тем труднее его лечить! Мы проводим лечение в Саратове, Саратовской области!

Запись на консультации осуществляется по телефону (регистратура):
(+7 845 2) 606060.
Горячая линия: (+7 845 2) 60-60-61.
Имеются противопоказания.
Необходимо проконсультироваться с врачом.

Фото: 4774344sean | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.