Сахарный диабет и импотенция, эректильная дисфункция, типы, лечение сахарного диабета, как лечить

Сахарный диабет, эректильная дисфункция, типы сахарного диабета

Что такое болезнь сахарный диабет?

Сахарный диабет – это заболевание, обусловленное абсолютным или относительным дефицитом инсулина и нарушением всех видов обмена веществ, в первую очередь углеводного.

Сахарный диабет:  классификация, виды

Существуют разнообразные классификации сахарного диабета. По сахарный диабет лечение, импотенция лечение, как лечить импотенциюклассификации Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ, 1985) выделяют клинические классы и статистически достоверные классы риска.

Клинические классы сахарного диабета подразделяются на:

1. Сахарный диабет (инсулинзависимый; инсулиннезависимый /у лиц с нормальной массой тела; у лиц с ожирением/; диабет связанный с недостаточностью питания; другие типы диабета, связанные с определенными состояниями и синдромами /заболеваниями поджелудочной железы, гормональной природы, состояниями, вызванными лекарственными средствами или воздействием химических веществ, изменением инсулина или его рецепторов, определенными генетическими синдромами, смешанными состояниями/).

2. Нарушения толерантности к глюкозе (у лиц с нормальной массой тела, у лиц с ожирением).

3. Сахарный диабет беременных.

Сахарный диабет 1 типа

Синоним инсулинзависимого сахарного диабета – сахарный диабет первого типа.

Сахарный диабет 2 типа

Синоним инсулиннезависимого сахарного диабета – сахарный диабет второго типа. Нормальные показатели глюкозы: сахар крови натощак до 7 (по некоторым данным до 6,66) ммоль/л; сахар крови через 2 часа после нагрузки глюкозой (75,0) от 8 до 11 ммоль/л.

М. И. Балаболкин (1989) выделяет: клинические формы диабета (первого, второго типов и вторичный, или симптоматический, диабет беременных); степень тяжести (легкая, средняя, тяжелая); состояние компенсации (компенсация, субкомпенсация, декомпенсация); острые осложнения диабета – комы (кетоацидотическая, гиперосмолярная, лактацидотическая, гипо-гликемическая); поздние осложнения (микроангиопатия, макроангиопатия, нейропатия); поражение других органов и систем (энтеропатия, гепатопатия, катаракта, остеоартропатия, дермопатия и др.); осложнения терапии (инсулинотерапии /местная аллергическая реакция, анафилактический шок, липоатрофия/, пероральных сахароснижающих средств /аллергические реакции, нарушение функции желудочно-кишечного тракта и др./).

Причины сахарного диабета, возникновение сахарного диабета

Факторами риска (причины сахарного диабета) инсулинзависимого сахарного диабета являются вирусные инфекции, влияние токсических веществ, высокий уровень мочевой кислоты в крови, отягощенная наследственность по сахарному диабету. Факторами риска инсулиннезависимого сахарного диабета являются ожирение (риск увеличивается в 6 раз), атеросклероз, ишемическая болезнь сердца (риск увеличивается в 2 раза), гипертоническая болезнь, дислипопротеинемии, несбалансированное питание, отягощенная наследственность по сахарному диабету.

Признаки сахарного диабета, симптомы сахарного диабета

Клиническая картина, признаки, симптомы сахарного диабета разнообразны. Симптомы сахарного диабета  - появление  жажды, сухость во рту, частые обильные мочеиспускания, слабость, кожный зуд, нарушение сексуальных функций, повышение или снижение аппетита. Кожа больных сухая, виден румянец на щеках и на лбу.

Легкая степень тяжести сахарного диабета

При легкой степени тяжести диабета уровень гликемии натощак от 6,7 до 7,8 ммоль/л, отсутствует кетоацидоз, нормализация гликемии и устранение глюкозурии достигается только диетой.

Средняя степень тяжести сахарного диабета

При средней степени – гликемия натощак до начала лечения 7,8 – 14,0 ммоль/л, для ее устранения применяют пероральные сахаропонижающие препараты или инсулин (до 60 ЕД в сутки). Кетоз отсутствует или устраняется одной диетой.

Тяжелая степень сахарного диабета

При тяжелой степени гликемия натощак до начала лечения более 14,0 ммоль/л, отмечаются лабильное течение, склонность к кетоацидозу, для компенсации требуется инсулинотерапия. Диабет с осложнениями относится к тяжелой форме.

Каждый четвертый пациент с эректильной дисфункцией страдает сахарным диабетом

В общей структуре пациентов с эректильной дисфункцией на долю пациентов с сахарным диабетом приходится около 25% случаев, то есть практически каждый четвертый пациент с эректильной дисфункцией страдает сахарным диабетом. Нередко она является первым выраженным клиническим проявлением сахарного диабета у мужчин пожилого возраста. Риск возникновения дисфункции при сахарном диабете в 3 раза выше, чем в основной популяции. При нем эректильная дисфункция возникает в более молодом возрасте. Если при отсутствии диабета сексуальные расстройства чаще возникают после 40 лет, то при диабете – после 22 лет. При неудовлетворительной компенсации углеводного обмена в препубертатном и пубертатном периодах у мальчиков эректильная дисфункция может развиться с самого начала половой жизни, что неблагоприятно сказывается на их психо-эмоциональном состоянии. Частота развития дисфункции зависит от возраста пациента, длительности сахарного диабета, степени компенсации.

Частота встречаемости импотенции у больных сахарным диабетом, импотенция при сахарном диабете

По данным частной медицинской практики Сарклиник среди больных диабетом в возрасте от 20 до 29 лет частота встречаемости – 20%, а в возрасте от 60 до 70 лет – 95%. У 55% больных диабетом эректильная дисфункция возникает в первые десять лет болезни и часто предшествует другим осложнениям диабета. Она может быть косвенным ранним признаком возникновения и прогрессирования атеросклероза.

Нейропатия, эндокринопатия, сосудистые нарушения, макроангиопатия, микроангиопатия, декомпенсация диабета, психогенные факторы ведут к развитию импотенции при сахарном диабете

Этиологическими факторами эректильной дисфункции при сахарном диабете являются сочетанные нейропатия, эндокринопатия, сосудистые нарушения (макро - и микроангиопатия), декомпенсация диабета, психогенные факторы. Некоторые лекарственные препараты, применяемые при диабете, могут усугублять течение дисфункции и приводить к дальнейшим нарушениям эрекции, поэтому необходимо очень осторожно подходить к вопросу выбора лекарственного препарата.

Гипогонадизм и сахарный диабет

При сахарном диабете первого типа может развиваться гипогонадизм, причиной которого является гипотрофия тканей, возникающая на фоне декомпенсации диабета. Гипогонадизм иногда отмечается у больных, имевших стадию декомпенсации диабета в пубертатном периоде. При диабете второго типа, особенно у людей с большой избыточной массой тела, часто наблюдается пониженное содержание общего и свободного тестостерона, что не связано со степенью декомпенсации диабета. Причиной гипогонадизма у тучных больных с сахарным диабетом второго типа является абдоминальный тип ожирения, который часто сочетается с данным видом диабета. Ароматаза избыточной жировой ткани в повышенных количествах превращает тестостерон и андростендион в эстрогены, которые подавляют секрецию гонадотропин рилизинг-гормона и лютеинизирующего гормона, что проявляется снижением уровня тестостерона в крови, то есть вторичным гипогонадизмом. Коррекция гипогонадизма у мужчин с ожирением путем назначения андрогенов ведет к снижению индекса массы тела за счет уменьшения количества висцерального жира, уменьшения инсулинорезистентности, снижения диастолического давления, нормализации липидного обмена. Снижение уровня тестостерона является не только фактором риска возникновения ожирения, но и независимым фактором риска возникновения сахарного диабета второго типа, так как дефицит тестостерона усугубляет инсулинорезистентность. В норме после 30 лет уровень тестостерона снижается на 1,6% в год, причем снижение общего тестостерона происходит на 0,4% в год, а свободного, биологически активного – на 1,2% в год. Возрастное снижение содержания общего тестостерона происходит одновременно с возрастным увеличением концентрации глобулин связывающих половых стероидов, что усиливает дефицит тестостерона в организме.

При гипогонадизме, обусловленном повышением активности ароматазы, уровень гонадотропинов снижается, а уровень эстрогенов – повышается. При гипогонадизме, обусловленном возрастным снижением секреции тестостерона, уровень гонадотропинов может быть в пределах нормы, а уровень эстрогенов – может снижаться.

Назначение тестостерона при ожирении оказывает на организм многоплановое положительное влияние, выражающееся повышением физической активности, уменьшением инсулинорезистентности, уменьшением диастолического давления. Тестостерон стимулирует бетта - адренорецепторы, что ведет к усилению процессов липолиза и ингибирует экспрессию липопротеинлипазы – основного ферментного регулятора накопления триглицеридов в липоцитах.

Все вышеназванные этиологические факторы ведут к ухудшению расслабления гладкомышечных элементов кавернозных тел полового члена и, следовательно, к ухудшению качества эрекции.

Лечение сахарного диабета, импотенции, эретильной дисфукции

Частная медицинская практика Сарклиник проводит лечение эректильной дисфункции, импотенции при сахарном диабете у мужчин и подростков. Импотенция у мужчин с сахарным диабетом излечима!

Запись на консультации осуществляется по телефону (регистратура):
(+7 845 2) 60-60-60.
Горячая линия сахарный диабет: (+7 845 2) 60-60-61.
Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться с врачом.

Фото: Sunin | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.