как записаться на прием в сарклиник

вопрос врачу онлайн сарклиник

скидка на первую консультацию в сарклиник

         сарклиник саратов награда европейское качество частная медицинская практика

   Сарклиник лидер года 2016

       

        100 лучших активное долголетие здоровый образ жизни

       

         сарклиник лучшая клиника россии 2016

         Сарклиник, лучшие клиники россии 2015  

         успех года 2015

          сарклиник лучшее медицинское учреждение россии 2014

          Сарклиник, клиника частная медицинская практика Саратова, победитель конкурса Успех года 2014

          сарклиник 100 лучшие медицинские учреждения, килинки, медицинские центры россии

 

сарклиник, частная медицинская практика саратов

 

            частная медицинская практика сарклиник, саратовский брэнд лидер, саратов, 2013

сарклиник, частная медицинская практика

             сарклиник победитель конкурса 2013

сарклиник, частная медицинская практика

 

Подписаться на рассылку

Статьи

Ранний детский аутизм, лечение детей, признаки, симптомы, причины и развитие

Синдром, центр аутизма: особенности и диагностика, терапия и коррекция в России, Саратове

Что это такое за болезнь «диагноз детский аутизм»?

Аутизм – это психоневрологическое заболевание, характеризующееся патологическим Ранний детский аутизм, лечение детей, признаки, симптомы, причины, развитиеразвитием структур головного мозга человека, нехваткой социального общения и взаимодействия с другими людьми, недостаточным воображением, стереотипными действиями, нарушением понимания и восприятия окружающей действительности. Аутизм входит в группу болезней, имеющих специфическое название  - «расстройства аутистического спектра, или РАС». В группу болезней РАС, Autism Spectrum Disorder входят синдром Ретта, синдром Аспергера, синдром Каннера (аутизм), детское дезинтегративное расстройство и атипичный аутизм (первазивное неспецифическое нарушение развития). Болезнь у мальчиков и парней встречается намного чаще, чем у девочек или девушек. Мальчики болеют детским аутизмом в 4 раза чаще, чем девочки. Синдромом Ретта болеют только девочки. Синдромом Аспергера мальчики болеют в 8 раз чаще девочек. Аутист – так называют людей, больных аутизмом

 

Статистика

Встречаемость в популяции – от 4 до 7 человек на 10000 детей и подростков в возрасте от 3 до 15 дет, встречаемость колеблется в разных странах мира. Проблема аутизма очень актуальна в последние годы.

 

Когда появляются первые признаки и черты аутизма?

Часто родители на первой консультации спрашивают нас: «Подозреваю аутизм у дочки или сына, так ли это, что делать, излечим ли аутизм?» Первые признаки заболевания чаще проявляются у детей до года, на первом, втором году жизни. Что должно насторожить родителей новорожденных и грудничков? В первую очередь необходимо обращать пристальное внимание на поведение малыша. Грозные звоночки появляются, если в 1 год все еще нет лепета у ребенка, он не показывает ручкой на игрушки, не машет ручкой на прощание, нет активной жестикуляции. В 1 год должен говорить 10 слов, например, «мама», «папа», «баба», «деда», «дай», «биби». В 1 год и 4 месяца малыш должен повторять слова, старается их выговаривать.  Если в 2 года малыш не говорит предложениями из двух слов, словарный запас менее 50 слов, нет зрительного контакта – это еще один грозный звонок. На что еще обратить внимание? Если Ваш ребенок часто запись на прием в сарклиникплачет, пугается, неадекватно сильно реагирует на слабые раздражители, или слабо реагирует на сильные раздражители, положительно не реагирует на кормление, кратковременно и интенсивно реагирует на общение с взрослым, истерит, не реагирует на оклики, то Вам нужно обязательно обратиться на консультацию в Сарклиник для осмотра малыша специалистом. Необычные дети – повод для консультации.

 

Как определить аутизм? Тест на аутизм

Все вышеуказанные симптомы заставляют задуматься о том, «есть ли у моего ребенка аутизм»? Но как точно определить – есть аутизм, или нет? Важным моментом является проведение специальных тестов. Какие это тесты? Список первого года, опросник раннего скрининга аутистических черт, модифицированный список признаков аутизма у детей. Скрининговое исследование на аутизм должен проводить квалифицированный врач специалист, так как неправильное проведение этих тестов родителями может приводить к совершенно неверным ложноположительным или ложноотрицательным заключениям, что, согласитесь, может навредить ребенку. Тест на аутизм нужно сопровождать проведением тестов на психоречевое развитие и осмотром невролога и рефлексотерапевта.

 

Причины развития заболевания, возникновения аутизма

Какие основные причины появления, возникновения и развития аутизма? Современные ученые последние десятилетия активно занимаются изучением проблемы аутизма и разрабатывают различные теории возникновения болезни. Причиной является комплекс нарушений генетического, нейронального и когнитивного направления. Большое значение имеют органические заболевания головного мозга, генные мутации, экспрессия генов, взаимодействия генов, хромосомные аберрации, дупликации геномов, делеции, нарушения синаптической активности. Огромное значение имеет действие тератогенных факторов в первые 8 недель беременности матери малыша.  Доказано, что возникновению расстройств аутистического спектра и искаженному развитию способствуют неблагоприятная экологическая обстановка в регионе проживания родителей, инфекции, употребление наркотиков, алкогольных напитков и лекарственных препаратов матерью во время беременности, внутриутробная гипоксия. Вакцинация маленьких детей также может спровоцировать развитие симптомов аутизма. Достоверно известно, что провоцируют возникновение патологии аутистического спектра врожденная краснуха, церебральный липидоз, детские спазмы, туберозный склероз, фрагильность X-хромосомы человека.

 

Механизм развития заболевания

В механизме развития болезни имеют значение одновременно большое количество факторов, основными из которых являются нарушение нейромиграции в процессе филогенеза, увеличенное количество нейронов, что приводит к возникновению большого количества взаимосвязей в определенных структурах головного мозга. Также есть нарушение взаимодействия сетей нейронов, отвечающих за процессы возбуждения и торможения в ЦНС, нарушения формирования дендритных шипов и синапсов. Определенное значение имеют повышение уровня серотонина (57%), гормонов роста, абберантная иммунная активность, нарушение обмена дофамина. Система зеркальных нейронов головного мозга также дает сбой. Чем ниже активность системы зеркальных нейронов, тем выше степень тяжести аутизма. Плюс наблюдается задержка активации базовой имитационной сети, недоразвитие червя мозжечка, функциональные нарушения левого полушария. Многие исследования подтверждают при аутизме нарушение работы структур головного мозга, отвечающих за эмоции и социализацию человека. Нарушена функциональная активность нецелевой сети. Хуже и медленнее обрабатываются звуковые сигналы, снижена активность работы поясной коры. Преобладает функциональная активность низкоуровневых процессов, и снижена активность высокоуровневых процессов, усиленная работа некоторых участков мозга.

С точки зрения нейропсихологии, при аутистическом поведении наблюдаются повышенная систематизация, дефицит социального познания, дефицит рабочей памяти, невозможность планирования, стереотипность поведения, плохое целостное восприятие. 

 

Классификация аутизма

В настоящее время группа первазивных расстройств развития включает в себя аутизм. Синдром Ретта, синдром Аспергера, детское дезинтегративное расстройство имеют много сходных черт и признаков. Если у одного пациента присутствуют различные симптомы и признаки, то в этом случае ставится диагноз  PDD-NOS, то есть неуточненное глубокое нарушение развития. Врачи неврологи и рефлексотерапевты, нейропсихологи часто ставят диагнозы: аутистическое расстройство, аутистическое поведение, аутистические черты характера, аутистическое расстройство личности. При аутизме детям часто ставят диагноз «ранний детский аутизм» (РДА). Есть и дифференциальные различия внутри группы расстройств аутистического спектра.

По функциональной активности головного мозга врачи выделяют низкофункциональный, среднефункциональный, высокофункциональный аутизм. Самые тяжелые функциональные нарушения наблюдаются при низкофункциональном типе.  

Выделяют несиндромальный и синдромальный аутизм. При ярко выраженной тяжелой умственной отсталости наблюдается синдромальный аутизм.

Выделяется прогрессивный и регрессивный аутизм. При регрессивном  типе малыш социальные навыки чаще теряет в возрасте от 1 года 3 месяцев до 3 лет.

По типу: аутизм 1 типа, 2 типа.

По возрасту пациента: аутизм у детей (детский), у подростков (подростковый), у взрослых (взрослый).

По степени тяжести: 1, 2, 3, 4, 5 степень. Легкий, средней степени тяжести, тяжелый.

 

Характеристика и особенности аутизма

При аутизме наблюдается ярко выраженное нарушение развития нервной системы, которое проявляется у детей, начиная с 1 года 3 месяцев до 3 лет 6 месяцев. То есть первые симптомы появляются уже у младенцев в год и совсем маленьких детей. Течение заболевания при отсутствии комплексного адекватного лечения, как правило, прогредиентное. С увеличением возраста симптомы нарастают. Какие особенности детей? Как проявляется болезнь? Для аутизма характерна аутистическая триада признаков.

1.      Повторяемость поведения и сниженность интереса.

2.      Снижение навыков социального взаимодействия.

3.      Нарушены взаимное общение и коммуникация.

Часто наблюдаются такие признаки, как отстранение от внешнего мира, замкнутость внутренних переживаний, скудные эмоции. Итак, для аутизма характерны ограниченные интересы, повторяющиеся действия, социальные нарушения, снижение внимания и плохое обучение.

 

Особенности аутизма

Особенности аутизма, его проявлений зависят от конкретного синдрома, степени тяжести и возраста пациента. В каждом возрастном периоде преобладают различные проявления, но есть много общих черт.

 

Аутизм: симптомы, признаки и проявления

Общие симптомы характерны для данного диагноза.

Нарушения социального общения с другими людьми.

1.      Нарушения когнитивной сферы.

2.      Первичный дефицит аффективности.

3.      Сложность завязывания и поддержания дружеских отношений.

4.      Отсутствие нормального общения со сверстниками.

5.      Мало улыбаются.

6.      Плохо фиксируют взгляд на глазах собеседника.

7.      Не откликаются или плохо откликаются на свое имя.

8.      Не проявляются эмоции.

9.      Не приближаются к другим людям.

10.   Не имитируют поведение другого человека.

11.   Отсутствие привязанности к конкретному человеку.

12.   Агрессивность.

13.   Плаксивость.

14.   Трудность понимания собеседника.

15.   Гнев.

16.   Уничтожение игрушек, вещей.

17.   Плохое развитие речи.

18.   Уменьшенный словарный запас.

19.   Не делятся переживаниями.

20.   Не обращаются с просьбами.

21.   Аутоагрессия – агрессивные действия по отношение к самому себе.

22.   Психозы.

23.   Однообразие поведения.

24.   Моторные стереотипии.

25.   Узкая направленность интереса.

26.   Насильственные преступления.

27.   Слабое внимание.

28.   Компульсивное поведение.

29.   Слабое воображение.

30.   Припадки.

31.   Плохая недостаточная обучаемость.

32.   Сложности в освоении речи, чтения, письма.

33.   Стереотипные движения. Аутисты любят сильно размахивать руками, ногами, качать головой, телом.

34.   Ритуальные действия. Повторение действий в строго определенном порядке. Выход из состояния равновесия, истерики, плач при любом нарушении стандартного плана действий.

35.   Укусы  самого себя.

36.   Концентрация на отдельных маленьких деталях, а не на самом общем объекте или действии. Ребенок концентрируется на деталях игрушки, а не на самой игрушке.

37.   Стереотипное мышление.

38.   Непонимание юмора, сарказма.

39.   Дефицит внимания.

40.   Гиперактивность.

41. Неадекватность реакций. На сильные раздражители положительная успокаивающие  реакции, а на слабые раздражители – возбуждающие гиперактивные и агрессивные реакции.

42.   Бессонница, частое просыпание, раннее просыпание.

43.  Очень сильные спонтанные неконтролируемые вспышки гнева. Особенно сильно гнев проявляется при нарушении однообразных стереотипных действий аутиста.

44.   Повышенная реактивность.

45.   Нарушение моторики.

46.   Отказ от пищи, избирательность в еде.

47.   Совершение преступлений насильственного характера.

Очень сильно в эмоциональном плане страдают мамы, папы, родные братья и сестры аутистов, так как подвержены постоянному сильному стрессу, связанному с агрессией, плачем, припадками, неадекватным поведением, гневом, истериками больных аутизмом.

Если у человека Вы заметили ряд указанных симптомов, то это повод хорошо задуматься.

 

Симптомы аутизма у маленьких детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет (до 2 лет 6 месяцев)

Как проявляется аутизм у ребенка? Существуют характерные признаки и симптомы аутизма, которые позволяют поставить этот неприятный диагноз.

1.      Малыш не улыбается или очень редко улыбается.

2.      Отсутствие фиксированного взгляда на маму или папу.

3.      Не смотрит в глаза.

4.      Дети вяло сосут грудь, или не чувствуют насыщения пищей

5.      Неадекватно реагирует на раздражители (например, слабо  - на сильные, или сильно  - на слабые).

6.      Большая агрессивность по отношению к другим детям.

7.      Нет привязанности к маме.

8.      Аутенок не тянет руки к маме или папе.

9.      Не гулит даже в 10 – 12 месяцев.

10.   Не говорит в год 10 слов (немота).

11.   Играет чаще с одной игрушкой.

12.   В игре отдает предпочтение мелким деталям игрушки, а не всей игрушке.

13.   Часто испытывает неадекватный страх.

14.   Діти з аутизмом часто срыгивают.

15.   Наблюдаются частые кишечные колики.

16.   Частые нарушения стула у дітей.

17.   Часто плачет.запись на прием в сарклиник

18.   Отсутствие радости.

19.   Не играет с другими детьми.

20.   В 1 год и 6 месяцев не строит предложения.

21.   В 2 года не говорит фразы.

22.   Отмечается выраженная задержка речевого, психического, психоречевого, умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗУР).

Если Вы заметили хотя бы некоторые из данных симптомов, не тяните с лечением. Обязательно как можно раньше обращайтесь в центр аутизма в России.

 

Ранний детский аутизм, рда: симптомы заболевания у детей от 2,5 – 3 лет до 12 лет

Для детей в возрасте от 2 лет и 6 месяцев и до 12 лет характерны многие проявления указанные выше и появляются новые признаки. Какая клиника аутизма у детей?

1.      Дети с ранним детским аутизмом не смотрят в глаза взрослому.

2.      Не реагирует или не отзывается на свое имя.

3.      Любит находиться один.

4.      Не играет с другими детьми.

5.      Эхолалия, повторение одно и того же ранее услышанного слова.

6.      Не говорит (родители говорят «немой ребенок»).

7.      Истерики.

8.      Нет гибкости речевого выражения.

9.      Агрессия и агрессивность (агрессивный ребенок).

10.   Ритуалы, ритуальное поведение.

11.   Быстрая истощаемость нервных процессов.

12.   Невнимательность.

13.   Говорит только отдельные слова.

14.   Нарушение тональности голоса при общении.

15.   Сильно беспокойство в новом месте.

16.   Отсутствие реакции на эмоции других людей.

17.   Не читают.

18.   Отсутствие спонтанности.

19.   Не пишут.

20.   Нет адекватных реакций при социальных играх, имитации поведения взрослых.

21.   Плохо социально адаптируются.

22.   Невозможность самому организовать свой досуг.

23.   При легкой степени тяжести отмечается интерес к определенным предметам или видам искусств.

24.   Сильный интерес к нефункциональным свойствам предмета (например, важен запах куклы, гладкость машинки).

25.   Задержка психоречевого и умственного развития.

26.   При синдроме Аспергера зрр может отсутствовать, но есть неуклюжесть движений.

Если первые признаки появляются только после 3-х лет и клинические проявления стерты, а также отсутствуют диагностические критерии A- C, то может ставиться диагноз «атипичный аутизм».

 

Подростковый аутизм: симптомы у подростков

У подростков ярко выражено одиночество, агрессивность, замкнутость, ритуальные действия.

 

Взрослый аутизм: симптомы у взрослых

Все зависит от выраженности болезни и ее степени тяжести. Характерны специфические признаки.

1.      Игнорирование социальных норм и правил.

2.      Затруднения в общении.

3.      Никогда не знакомится первым.

4.      Маленький словарный запас.

5.      Речь монотонная, лишена эмоций.

6.      Бедная мимика.

7.      Отсутствие жестикуляции.

8.      Отсутствие социальных норм и правил.

9.      Аутоагрессия.

10.   Отсутствие адекватной оценки собственного состояния и поведения.

11.   Невозможность построить семью.

12.   Трудности в построении фраз, предложений.

13.   Редко смотрит в глаза, или слишком пристально смотрит в глаза.

14.   Повторение одного и того же слова или одинаковых фраз и предложений.

15.   Любовь к однообразию, рутинности и монотонности.

16.   Сильные переживания из смены мест, новых действий.

17.   Отсутствие переживаний за других людей.

18.   Отсутствие сострадания.

При своевременном лечении взрослый аутист может самостоятельно жить отдельно от мамы и папы.

 

Диагностика аутизма, формы аутизма

Частная медицинская практика Сарклиник (Саратов, Россия) проводит диагностику аутизма у детей, подростков, взрослых. Важным моментом при постановке диагноза «аутизм» является осмотр пациента и анализ его поведения и симптомов, данных анамнеза и жизни. Наличие у детей задержки психоречевого и умственного развития (ЗРР, ЗПРР, ЗПМР, ЗУР), плач, истерики, агрессия, неадекватность поведения, нефиксация взгляда, нарушение социального взаимодействия, повторяющие действия в поведении, отсутствие эмоций, эхолалия, повышенный интерес к мелким деталям, отсутствие лепета, нормальной речи, речевая идиосинкразия, проблемы в общении со сверстниками, отсутствие воображение.

При диагностике аутизма можно использовать следующие опросники.

1.      Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста, M-CHAT, The Modified Checklist for Autismin Toddlers.

2.      Шкала рейтинга детского аутизма, CARS, Childhood Autism Rating Scale.

3.      Опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант, ADI-R, Autism Diagnostic Interview.

4.      Шкала наблюдения для диагностики аутизма, общий вариант, ADOS-G, Autism Diagnostic Observation Schedule – Generic.

5.      Поведенческий опросник для диагностики аутизма, ABC, Autism Behavior Checklist.

6.      Опросник родителей для диагностики аутизма, ADPC, Autism Diagnostic Parents Checklist.

7.      Шкала наблюдения для диагностики аутизма, ADOS, Autism Diagnostic Observation Schedule.

Американская психиатрическая ассоциация регулярно разрабатывает критерии диагностики данной болезни. В настоящее время используется пятое издание руководства по диагностике и статистике психических расстройств. DSM-5 принято 18 мая 2013 года. Многоосевая нозологическая система позволяет четко проанализировать обратимые нарушения, личностные расстройства, физические соматические и психосоматические расстройства, ранее перенесенные психосоциальные стрессы, ранжирование по шкале с континуумом от 1 до 90.

 

МКБ 10, какие существуют формы аутизма?

В Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ X) существуют следующие диагнозы.  

Код F84.0 Детский аутизм (в том числе F84.01 - обусловленный органическим заболеванием головного мозга, и F84.02 - вследствие других причин), включает в себя аутистическое расстройство, инфантильный психоз, инфантильный аутизм, синдром Каннера.

F84.1 Атипичный аутизм (в том числе F84.11 - с умственной отсталостью, F84.12 - без умственной отсталости), включает в себя такие диагнозы, как атипичный детский психоз, умеренная умственная отсталость с аутистическими чертами.

F84.2 Синдром Ретта.

F84.5 Синдром Аспергера (в том числе шизоидное расстройство детского возраста и аутистическая психопатия).

F84.8 Другие общие расстройства развития.

F84.9 Общее расстройство развития неуточнённое.

При наличии умственной отсталости дополнительно ставится диагноз F70.xx – F79.xx

Конечно, в постановке диагноза должны принимать участие различные специалисты.

 

Какой врач лечит и диагностирует?

Могут помочь педиатр и детский невролог, невропатолог и психиатр, психотерапевт и рефлексотерапевт, детский нейропсихолог и психолог, отоларинголог и логопед, дефектолог и специалист по расстройствам аутистического спектра, поведенческий терапевт. Иногда при обнаружении симптомов и признаков аутизма проводится генетические исследования. Методы клинической генетики позволяют в 57% случаев выявить изменения в хромосомах. Проводится психодиагностика.

 

Ранняя диагностика аутизма

Первые признаки аутизма опытный врач может определить, когда больному малышу еще только 14 месяцев.

 

Чем отличается синдром Каннера от синдрома Аспергера?

В клинической практике часто приходится проводить дифференциальную диагностику между различными видами аутизма, синдромом Каннера и синдромом Аспергера. Первые признаки заболевания при с-ме Каннера наблюдаются уже с самого раннего возраста, а при синдроме Аспергера чаще с 2,5 или 3 лет. Зрительный контакт при синдроме Каннера вначале полностью отсутствует, позже появляется редкий, уклончивый, кратковременный контакт. При синдроме Аспергера он всегда редкий или кратковременный. При синдроме Каннера нарушения речи очень сильные. Дети очень поздно начинают говорить, чаще после интенсивной терапии, отмечает задержка речевого развития, резко выражена эхолалия. При синдроме Аспергера речь менее нарушена. Интеллектуальное развитие при синдроме Каннера сильно нарушено, при синдроме Аспергера может отмечаться средний уровень интеллекта, реже он снижен. При отсутствии сопутствующих заболеваний моторика при синдроме Каннера чаще не нарушена. При синдроме Аспергера наблюдаются выраженные нарушения моторики: нарушены координация, мелкая моторика, грубая моторика, много неуклюжих и неловких движений.

Конечно, также нужно проводить дифференциальную диагностику с такими патологическими состояниями и заболеваниями, как невербальное расстройство обучения, навязчивые состояния, синдром Жиль де ла Туретта, шизофрения, аутизм с высоким или низким уровнем функционирования, шизоидное расстройство личности, сенсорная, моторная, сенсомоторная, мотосенсорная алалия, задержка психоречевого развития (зпрр), задержка психического развития (зпр), нейросенсорная тугоухость.

Своевременно проведенные анализ развития ребенка, диагностика, реабилитация, терапия и коррекция позволяют значительно улучшить состояние больного, улучшить социальные навыки, активизировать речь и умственное развитие.

Увеличение числа больных в последние годы, высокая квалификация врачей позволяют диагностировать аутизм в более раннем возрасте, что обеспечивает своевременную коррекцию и терапию. В подростковом возрасте в 27% случаев на ЭЭГ выявляется эпилептиформная активность, появляются симптомы эпилепсии.

 

Синдром Аспергера: симптомы и признаки

Синдром Аспергера  - одно из общих расстройств развития, характеризуется отсутствием задержки умственного и речевого развития, нарушением социальных коммуникаций, стереотипными формами поведения и интересами. Отмечаются следующие симптомы. Дети не могут устанавливать социальные контакты со сверстниками и взрослыми, есть отклонения в мимике, жестах, манерах поведения, зрительном контакте, отсутствуют радость, эмоции. Они не реагируют на гнев других людей, отмечается повышенный интерес к необычным предметам и действиям, характерна спонтанная речь, хорошее абстрактное и логическое мышление, ярко выраженная неуклюжесть, диспраксия, эхолалия. Дети синдромом Аспергера радуются горю окружающих, бесцеремонны, не понимают сарказма и юмора, бывают посмешищем в детском саду и школе, часто возникают вспышки гнева. Хотят социальных контактов, но не умеют и не знают, как их заводить. Они иногда способны на глубокие переживания. Синдром описал в 1944 году Ганс Аспергер.

 

Что такое атипичный аутизм: симптомы, признаки, проявления

Чем характеризуется атипичный аутизм? Какие симптомы аутичного аутизма? Аутичный аутизм чаще начинается в атипичном возрасте, то есть первые признаки выявляются после 3-х лет. При этом клиническая картина заболевания не соответствует диагностическим критериям раннего детского аутизма. То есть могут быть не все признаки в возрасте до 3 лет, или многие признаки, но после 3 лет.

 

Что такое синдром Ретта: симптомы и признаки

Синдром Ретта – характеризуется интеллектуальной деградацией, замедлением роста, полной утратой произвольных движений руки, вращательными атетоидными движениями рук, частичным или полным отсутствием речи. Синдром описал Ретт в 1966 году.

 

Психологический аутизм

Несомненно, аутизм является не только неврологической и психиатрической проблемой, но и психологической проблемой. При данном психоневрологическом расстройстве происходят нейропсихологические изменения, связанные с нарушением работы лобных долей головного мозга, отставанием в развитии других структур, нарушением синхронизации из-за проблем в мозолистом теле. В одном человеке могут одновременно сочетаться примитивность и  гениальность. Психогенетические изменения связаны с нарушением формирования мозга в процессе эмбриогенеза за счет изменений психогенетических программ, а также нарушений психоэнергетической матрицы в постнатальном периоде, когда формируются белковые структуры головного мозга. Разнообразные мутации закрепляются на психическом, психогенетическом уровне. В результате мы видим огромный дефицит социального общения и взаимодействия,  повторяющиеся действия и ограниченные интересы.

 

Известные люди аутисты гении

В истории существует огромное количество фактов о аутистах гениях. Кто такие аутисты гении? Мы назовем самые яркие фамилии, которые говорят сами за себя. Дарвин, Менделеев, Эйнштейн, Планк, Ньютон, Больцман, Карно, Шрединг, Эренфест. При своевременном лечении новыми методами можно не только социализировать своего ребенка, но добиться замечательных результатов в стимуляции умственного развития, улучшении работы головного мозга. Каковы бы не были трудности, Сарклиник поможет Вам найти принципиальное новое решение проблемы. Все помнят фильм «Человек дождя», где герой, исполняемый Дастином Хоффманом, демонстрирует феноменальные математические способности.

 

Инструментальные методы исследования аутизма

Какие инструментальные методы чаще всего применяют в диагностике заболевания?

1.      МРТ, магнитно-резонансная томография.

2.      ЭЭГ, электроэнцефалография.

3.      КТ, компьютерная томография.

4.      БРД, биорезонансная диагностика.

5.      ЭхоЭГ, эхоэнцефалография.

6.      РЭГ, реоэнцефалография.

7.      УЗИ, ультразвуковое исследование.

8.      ЭКГ, электрокрадиограма.

9.      КИГ, кардиоинтервалография, пульсометрия вариационная.

 

Лабораторные методы диагностики аутизма

  1. Общий анализ крови (ОАК).
  2. Общий анализ мочи (ОАМ).
  3. Иммунограмма – комплексный анализ состояния иммунной системы человека.
  4. Содержание в сыворотке крови тяжелых металлов, ртути.
  5. Тесты на аллергены.
  6. Кал на дисбактериоз.

 

Центр аутизма в Саратове, клиника аутизма в России

Центра аутизма в Саратове (частная медицинская практика Сарклиник) проводит комплексное лечение детского и подросткого аутизма в России. Новые аппаратные запись на прием в сарклиникметоды и неаппаратные методики позволяют улучшить речевое и умственное развитие детей, активизируют собственное мышление, стимулируют процессы обучения, анализ взаимосвязи событий, тренируют социальные навыки и помогают в преодолении повседневных проблем, укрепляют чувство доверия между ребенком аутистом и родителями, улучшают социальные отношения со сверстниками, поощряют соблюдение социальных норм и правил. У подростков происходит формирование условий для использования специфических интересов подростка с целью овладения будущей профессии, ликвидации агрессивности и гнева, раздражительности и вязкости, происходит овладение коммуникативными навыками.

 

Аутизм отзывы

На сайте сарклиник в разделе «отзывы о лечении детей» Вы можете прочитать отзывы о терапии в частной медицинской практике Сарклиник детей и подростков. Также Вы абсолютно бесплатно можете задать любые вопросы доктору на сайте о видах, симптомах, признаках, особенностях данного диагноза. А если Вы очень подробно опишете свое проблему, то подробный ответ сможете прочитать в новом разделе сайта сарклиник "интересные вопросы врачу". Мы работаем с 1992 года, имеем большой практический опыт. За прошедшие годы прошли комплексную терапию 2714 детей, положительная динамика отмечалась у 2495 ребенка (91,93%).

 

Развитие детей с аутизмом

На консультации нам часто задают вопросы: «Как развить речь ребенку? Как научить ребенка выражать свои просьбы?» Существуют довольно простые способы развития устной речи у детей аутистов. Желаемый предмет или объект – это что-то вкусное, например, конфета, шоколадка, зефир, мармелад.

  1. Ассоциируйте определенные слова с предметами, которые вызывают у малыша положительные эмоции. Каждый раз называйте слово и поощряйте ребенка. У него возникнет стойкая ассоциация между этим словом и желаемым предметом, и он начнет называть этот предмет конкретным словом.
  2. Если в процессе игры малыш назовет желаемый предмет, то дайте ему этот предмет.
  3. Старайтесь, чтобы малыш переходил от названия предметов слогами к названию полными словами.
  4. Играйте на контрастах. Сначала произносите желаемый предмет и давайте ребенку этот предмет. Затем произносите другое слово и показывайте другой предмет. А затем снова произносите знакомое слово и давайте малышу желаемый предмет.
  5. Преобразуйте эхолалию в ребенка в конкретные просьбы. При эхолалии ребенок повторяет ранее услышанные слова. Называйте просьбу словами и стимулируйте малыша повторять эту просьбу.

 

Чтобы научить ребенка выражать словами свои просьбы можно пройти ряд ступеней.

  1. Поставьте на стол вкусный желаемый малышом объект.
  2. Убедитесь в том, что ребенка заинтересовал объект, он тянет к нему руками, хочет его.
  3. Проведите ассоциацию – возьмите предмет в свои руки и несколько раз назовите предмет.
  4. Старайтесь, чтобы ребенок за счет эхолалии просто повторял название данного объекта.
  5. С течением времени меньше сами повторяйте, стимулируйте ребенка повторять слово самостоятельно. Называйте объект реже.
  6. Если ребенок называет полное слово, обозначаемое объект, дайте ему этот объект, пусть он его съест (съедобный объект).
  7. Если ребенку тяжело повторить слово, многократно повторяйте весь алгоритм.
  8. Старайтесь со временем меньше подсказывать, делать более длительную паузу, чтобы малыш сам называл предметы и объекты.

И самое главное. Не нужно давать вкусный предмет ребенку, если он правильно не называет его. Сделайте подсказку, подождите, пока ребенок правильно повторит слово, и только после этого давайте ему вкусняшку. При этом многократно повторяйте название объекта. Вначале учите слова существительные, которые обозначают предметы, а не глаголы, которые обозначают действия.

 

Развитие речи при аутизме в Саратове, России

Самостоятельно помочь ребенку в развитии речи не только можно, но и нужно. Как это сделать самостоятельно в домашних условиях, не прибегаю к помощи врачей и специалистов?

  1. Старайтесь произносить слоги и слова, которые говорит Ваш малыш. Это порадует ребенка, простимулирует его на дальнейшие успехи в освоении новых слов. Имитируйте положительные действия ребенка, игнорируйте отрицательные действия.
  2. Сделайте примитивным свою речь. Ребенку будет проще понимать простые слова и предложения, чем длиннющие слова и заумные фразы.
  3. Стимулируйте освоение новых игр ребенком. Во время игр малыш овладевает новыми навыками, что способствует улучшению его умственного, психического и речевого развития.
  4. Усилите собственные мимику и жесты, чтобы малыш лучше разбирался в эмоциях и невербальных признаках.
  5. Подражайте слогам, фразам, словам, которые произносит Ваш ребенок.
  6. Описывайте действия и игры ребенка развернутыми фразами, объясняя ребенку словами, что он делает.
  7. После задавания вопросы всегда делайте паузу, а не отвечайте за ребенка на поставленный Вами вопрос. Пусть ребенок думает, а потом отвечает.
  8. Произносимые слова нужно усиливать зрительными образами, для этого можно использовать планшеты, смартфоны, айфоны, айпеды, ноутбуки, или просто картинки в книгах.

 

Принципы речевого развития, коррекция нарушений речи

Все гениальное просто. Итак, резюмируя изложенное, придерживайтесь ряда принципов.

  1. Поощряйте любые попытки ребенка установить контакт и социализироваться.
  2. Стимулируйте инициативные действия.
  3. Опуститесь до уровня Вашего ребенка.
  4. Давайте время ребенку для ответа на Ваши вопросы.
  5. В играх придерживайтесь стереотипных действий. Новые действия вводите постепенно.

 

Как стимулировать речевые навыки при раннем детском аутизме?

  1. Тренинг моторной артикуляционной имитации.
  2. Артикуляционная терапия.
  3. Метод речевых упражнений Кауфмана.
  4. Prompt модель.
  5. Манд тренинг, тренинг запроса.
  6. Эхо тренинг.

Также можно использовать следующие методики: методики Шила на прислушивание, слуховая методика Моховой, конструктивно-аналитическая методика Колодной – Орфинской, методика Эйдиновой – Футер, методика пения и автоматизированных речевых рядов Флоренской – Гринер - Рабинович – Смирновой – Поповой – Черновой, логопедическая методика Занкова, трехэтапная методика по Лурия.

Теперь подробнее остановимся на данных тренингах.

 

Тренинг моторной артикуляционной имитации

Тренинг моторной артикуляционной имитации был разработан Джонсоном и Розенфельдом в 2001 году, модифицирован Маршаллом в 2009 году. Он заключается в развитии звуков, слогов, слов с имитацией движений языком, губами, щеками. В этом тренинге активно используются депрессоры для языка, щетки, зонды для оптимальной постановки языка, губ. Эффективность метода около 25%.

 

Артикуляционная терапия

Артикуляционная терапия заключается в дороге от малого к большому. Сначала произносится звук отдельно, потом звук в слогах, потом звук в словах. Эффективность метода около 50%.

 

Метод речевых упражнений Кауфмана

Метод речевых упражнений Кауфмана был разработан в 1947 году, вначале активно применялся у больных моторной афазией. Этот метод, характеризующийся системным формированием звуков и их комбинаций, активизацией артикуляционных возможностей, развитием звукового анализа, обогащением смысловых связей слова. Начинается работа с суффиксом или корнем слова, затем задания усложняются. Имеет значение оптико-тактильный метод и заполнение пропущенных слов в предложении. Эффективность при аутистическом спектре данного метода около 30%.

 

Prompt модель

Что такое Prompt модель? Это модель подсказок для реструктурирования мышечных оральных фонетических механизмов, в котором используется кинестико-тактильный компонент. Мамы или папы при формировании звуков дополнительно осуществляют прикосновения к артикуляционным мышцам, принимающим участие в акте речи. Касание языка, губ, щек, десен ассоциируется с произношением определенных звуков.  Этот метод способствует развитию артикуляционного аппарата, речевой моторики. Эффективность данной методики 35%.

 

Манд тренинг, тренинг запроса

Манд тренинг характеризуется поощрением ребенка вкусным предметом за конкретное произносимое слово. Так стимулируется ребенок к развитию коммуникативных навыков. Эффективность метода 75%.

 

Эхо тренинг

Эхо тренинг в основу берет эхолалию. Повторение за родителями слогов, слов, фраз. Эффективность метода 80%.

 

Аутизм программы

В мире разработано большое количество программ, которые помогают аутистам лучше общаться со сверстниками, проходить обучение, перестать волноваться, улучшить коммуникации. Остановимся на некоторых из них.

1.      Игра «Четыре формы». 

2.      Игра «ABA Find It».

3.      Слон Стэнли.

4.      ABA Flashcards.

5.      Autism Emotion.

6.      ABA Therapy Images.

7.      Alien Buddies - Preschool Learning Activities.

8.      Airplane Jumper: Geronimo Joe! 

9.      AAC Speech Buddy.

10.   Able AAC.

11.   AAC Speech Communicator.

 

Sarclinic Programs and effective therapy of autism

В 2015 году частная медицинская практика Сарклиник начала разрабатывать проект «Программы и эффективная терапия аутизма в Сарклиник» (Sarclinic Programs and effective therapy of autism). Данный проект позволит родителям максимально эффективно проводить занятия, обучение и коррекционную работу с детьми в домашних условиях, использовать передовой мировой опыт современной медицины. Совместная работа профессиональных специалистов и родителей особенных деток, всесторонняя поддержка позволяет начать своевременную работу по социализации ребенка, провести комплексную эффективную терапию и улучшить речевое, психическое и умственное развитие ребенка. Проект включает в себя ряд аспектов.

  1. Аутизм: этиология, патогенез, симптомы.
  2. Новые методы эффективного лечения аутизма у детей и подростков.
  3. Как улучшить развитие.
  4. Как определить, есть ли болезнь. Как распознать и выявить аутизм у ребенка.
  5. Где лечат аутизм, центры аутизма: Россия (Москва, Саратов, Санкт-Петербург, Самара, Новосибирск, Ростов, Барнаул), Европа (Германия), Казахстан (Алмата, Астана), Китай,  Израиль, США.
  6. Тесты.
  7. Коррекция.
  8. Обучение.
  9. Школа, адаптация и подготовка к школе.
  10. Дают ли инвалидность.
  11. Группы.
  12. Алгоритмы действий.
  13. Как проводить занятия.
  14. Дидактические видео и фото материалы для занятий, книги.
  15. Чем может помочь психолог.
  16. Ава.
  17. Фонды помощи аутичным детям.
  18. Организации развития.
  19. Новые исследования.
  20. Особенности развития.
  21. Как найти выход, если поставлен диагноз.
  22. Международные и российские конференции и симпозиумы: новости и проблемы, вызовы и решения.
  23. Ранняя диагностика.
  24. Профилактика. Как избежать возникновения.
  25. Чем могут помочь игры.
  26. Как восстановить речь.
  27. Умственная отсталость: как бороться с недугом.
  28. Как вылечить аутизм.
  29. Анализ эффективности лекарственных препаратов (рисполепт, витамины, фенибут, кортексин, энцефабол, магнеВ6 и др.).
  30. Реабилитационные центры и комплексная реабилитация.
  31. Как улучшить самообслуживание и полноценно жить дальше.
  32. Безказеиновая и безглютеновая диета.

 

Коррекционная работа при аутизме

В чем заключается коррекция и коррекционная работа при болезнях аутистического спектра и аутизме? При коррекционной работе важным аспектом является установление психологического контакта с ребенком.

  1. Обучение согласно программе Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children.  То есть это лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения. Улучшается зрительная организация окружающей внешней среды, что способствует улучшению бытовой и социальной адаптации аутиста. При попадании ребенка аутиста в неструктуированную среду часто возникают проблемы, связанные с его беспомощностью.
  2. Оперантное обучение характеризуется специальными тренингами, в которых разбираются мелкие бытовые и социальные стереотипы поведения. В дальнейшем они объединяются в крупные блоки. Часто возникают трудности при экстраполяции появившегося навыка в новые условия. Позитивные модели поведения закрепляются. Деструктивные модели поведения убираются.

 

Ранний детский аутизм, инвалидность какой группы дают ребенку, как оформить, какие критерии

Для оформления инвалидности при аутизме требуется заключение психиатра, работающего в государственном стационаре. Можно обратиться в МСЭК  (медико-социальная экспертиза, комиссия) и в психиатрический (ПД) или психоневрологический диспансер (ПНД) по месту жительства. Нахождение в стационаре необязательно. Плюс осмотр таких специалистов, как невропатолог, лор, логопед и др., сделать анализы ЭЭГ, ОАК, ОАМ и др. Прочитайте Постановление Правительства РФ № 247 от 7 апреля 2008 года. Какие выплаты положены? Совокупные выплаты при аутизме в РФ около 19000 - 20000 рублей в месяц. Выплачивается социальная пенсия около 8900 рублей, ежемесячная денежная выплата около 2200 рублей, выплаты человеку занятому уходом за ребенком инвалидом около 5800 рублей, пособие на ребенка около 700 рублей (одиноким больше), компенсационная выплата к социальной пенсии, компенсационная пенсия на возмещение стоимости продуктов около 600 рублей. Плюс региональные выплаты, льготы и натуральная помощь. Соответствие критериям определяет врач, которые будет осматривать ребенка.

 

Всемирный день информирования о проблеме аутизма, World Autism Awareness Day

Всемирный день распространения информации об аутизме  - 2 апреля каждого года. Учрежден Организацией Объединенных Наций (ООН) в 2007 году, отмечается с 2008 года. Направлен на раннюю диагностику аутизма у детей, улучшение помощи и повышение качества жизни больных, формирование в обществе понимания. Следующий раз отмечается 2 апреля 2016 году в субботу. Из 140 детей 1 ребенок в России болеет аутизмом.

 

Фонды

В России и мире существуют различные всероссийские негосударственные благотворительные фонды поддержки аутистов и детей инвалидов, оказывающие финансовую помощь больным этим недугом.

 

Лечение аутизма в Сарклиник, как лечить детский аутизм

Лечение аутизма, как во всем мире, так и в России – это сложный многокомпонентный и многоэтапный процесс, который может запись на прием сарклиникзанимать длительное время. Но при своевременно проведенной терапии в частной медицинской практике Сарклиник первые положительные результаты родители могут увидеть уже через 3 – 4 недели после начала лечения. Нами используются аппаратные и неаппаратные методы, как современной медицины, так и традиционной восточной рефлекторной медицины, которые позволяют получить положительную динамику в 99% случаев. Лечение в Саратове аутизма, расстройств аутистического спектра, аутистического поведения, аутистических черт характера  с элементами неадекватного поведения проводится курсами. Минимальная продолжительность одного курса – 10 рабочих дней. Общее количество курсов зависит от индивидуальных особенностей ребенка, степени тяжести и формы аутизма.

 

Лечение аутизма у детей и подростков, взрослых; клиники лечения аутизма

Какие существуют методы лечения аутизма у детей и подростков? Теперь остановимся на лечение аутизма у детей в россииосновных видах терапии аутизма, активно применяемых в клиниках России и за рубежом. Клиники лечения аутизма в России, Казахстане, Израиле, Украине, Китае, Германии, Японии предлагают широкий спектр лечебных методик.

 

Антивирусная терапия

В последние годы проведено много исследований, подтверждающих этиологическое значение вирусных инфекций и вакцинаций в развитии аутизма. Антивирусная терапия направление на подавление вирусов кори, краснухи, герпеса, цитомегаловируса. Нужно помнить, что вакцинация способствует развитию аутоиммунных процессов с повреждением клеток центральной нервной системы, поэтому при тяжелом протекании беременности, внутриутробной гипоксии, перинатальной энцефалопатии нужно брать медотвод от прививок как минимум до 2 лет.

 

Хелатирование, хелатная терапия, хелирование

Хелатная терапия, или хелирование, направлена на снижение концентрации ртути в организме малыша. Ртуть при отравлении вызывает симптомы похожие на симптомы аутизма. А откуда у ребенка в организме может появиться ртуть? Отвечаем. Из вакцин. Соединения ртути часто используют как консервант в вакцинах. Многие дети отлично переносят вакцинацию, но у ослабленных детей часто возникают неврологические проблемы после прививок. Ни в коем случае нельзя делать посеребрение зубов в целях профилактики кариеса у детей, так как компоненты содержат большое количество соединений ртути. Соответственно никакие пломбы из металлов будущей матери ставить нельзя, особенно это относится к серебру. Исключите контакт с серебряными изделиями. Как определить содержание ртути в организме ребенка? Очень просто. Достаточно исследовать волосы и кровь на содержание ртути. Для полной картины нужно посмотреть содержание в крови свинца, мышьяка, алюминия, цинка, сурьмы, кадмия, кальция и меди. Хорошо ртуть выводят из организма чертополох молочный, унитиол, димавал, хемет, сукцимер и альфа липоевая кислота. Естественно, все назначения делаются врачом после оценки результатов исследований. Перед началом терапии у человека убираются все серебряные пломбы. Эффективность хелатной терапии зависит от возраста ребенка. Чем меньше возраст, тем лучше эффект.

 

Диетотерапия: безглютеновая и безказеиновая диета и правильное питание

При аутизме часто происходят нарушения обмена веществ. Глютен и казеин в желудочно-кишечном тракте не подвергаются полному распаду, что способствует накоплению избытка эндорфинов. Диетотерапия заключается в исключении из рациона продуктов, содержащих сладкое и мучное, молочные продукты, клейковину, овес, рожь, ячмень, пшеницу, амидон и продукты из них. Исключаются все булочки, пироги, печенья и др. Диета должна быть жесткой, иначе результатов она не даст. Можно использовать безглютеновые продукты фирмы «GLUTANO». Если нет этикеток с составом, то такие продукты в пищу не употребляются. Нежелательно включать в рацион сахар и сахарозаменители, консерванты и красители, содовые и фосфаты.

 

Притовоаллергическая терапия. Пищевая аллергия при аутизме

Противоаллергическая терапия позволяет убрать пищевые аллергены. Что благотворно сказывается на самочувствии маленьких пациентов. Часто применяется поэтапная элиминационная диета, при которой из рациона по очереди врачи исключают определенные продукты и оценивают клиническое состояние ребенка. Пищевая аллергия и непереносимость имеют определенное значение при аутизме.

 

Ферментотерапия, лечение ферментами, ферментными лекарственными препаратами

Ферментотерапия при аутизме может давать положительные сдвиги. Сроки приема ферментных препаратов от 2 – до 5 лет.

 

Секретинотерапия

Секретинотерапия заключается в назначении гормона секретина, который вырабатывается S клетками слизистой оболочки тонкой кишки. Секретин участвует в секреции поджелудочной железы.

 

Антигрибковая терапия

Антигрибковая терапия заключается в снижении концентрации грибов (например, кандида альбиканс) в кишечнике ребенка. Перед терапией проводится анализ «Кал на дисбактериоз кишечника». В первые дни терапии возможно временное ухудшение состояния. Параллельно назначаются пробиотики.

 

Витаминотерапия

Витаминотерапия заключается в приеме поливитаминных препаратов, особенно витамина В6, витамина В15. В поливитаминные препараты обязательно должны входить магний, кальций, цинк.

 

Омегатерапия

Омегатерапия заключается в назначении препаратов, содержащих омега 3, омега 6, омега 9 полиненасыщенные жирные кислоты.

 

Поведенческая терапия

Поведенческая терапия включает в себя огромное количество методик. Часто используются Floor Time (игровое время), Applied behavior analysis, ABA (модификация поведения), Relationship Development Intervention, RDI (развитие межличностных отношений, РМО). Когнитивно-поведенческая и рационально-поведенческая терапия разнообразна.

 

АВА терапия для аутистов: с чего начать. Метод, обучение, занятия

Что такое АВА терапия? Метод прикладного анализа поведения. Он основан на технологии поведения и обучении ребенка. Активно используется с 1963 года. Applied behavior analysis использует поведенческую теорию научения в изменении поведения. В методике используются поведение, окружающая среда, научение, усиление с подкреплением, наказание с ослаблением, угасание реакции, речевое поведение, повторяемость, анализ и эффективность изменений в поведении. Эффективность АВА терапии 30%. Начать нужно с консультации АВА терапевта, установлении психологического контакта с ребенком в реабилитационном центре. Проводится тестирование, определяются сроки лечения, разрабатывается индивидуальная программа. 1 раз в месяц происходит корректировка программы. По чек листам оценивается эффективность ава терапии. Основная цель – это замена нежелательного поведения на желательное. Овладение практическими жизненными навыками является важной ступенью социализации страдающего малыша. Поощрение ребенка – это похвала, дача любимой игрушки, вкусняшки. Поощрение и стимул – это не одно и тоже. Поощрение должно быть сразу после выполнения правильного действия. Нельзя торговаться перед занятиями о поощрении. Меняйте поощрения. Поощрения должны иметь ценность мотивации. Поведенческая терапия часто использует у аутистов.

 

Медикаментозное лечение аутизма

Медикаментозная терапия при аутизме имеет вспомогательное значение. Одними лекарствами аутизм не вылечишь. Часто назначаются малые транквилизаторы, нейролептики, бромиды, барбитураты, антигистаминные препараты, психотропы, антидепрессанты, аминокислоты, аналептики, микседол. Эффективность медикаментозной терапии 10%.

 

Аутизм лечение в домашних условиях народными средствами

При лечении аутизма в домашних условиях часто применяются иппотерапия и дельфинотерапия, анималотерапия и арт терапия, музыкотерапия и лечение травами. Остановимся подробнее на данных методиках. При всей простоте нами отмечены клинические случаи, при которых наблюдалась отличная эффективность домашних методик. Конечно, народное лечение не может заменить современные эффективные методики, но оно может дополнять традиционные, нетрадиционные и передовые технологии. Биомедицинское направление часто сочетается с народным.

 

Иппотерапия для детей, лечение лошадьми

Иппотерапия – это лечение с помощью лошадок, верховой езды. Иппотерапия способствует концентрации внимания, социализации, коррекции психических расстройств, правильной реакции на окружающих. Малыш анализирует строение и поведение лошади, учится ездить верхом. Катание на лошадях, верховая езда, прогулки верхом, обучение верховой езде положительно влияют на психику. Стереотипные движение становятся более осмысленными и целенаправленными. Улучшается моторика, двигательные реакции. Эффективность иппотерапии более 70%. Центры иппотерапии располагаются во всех крупных городах РФ.

 

Дельфинотерапия при аутизме, лечение дельфинами

Все помнят добрых и умных дельфинов. Дельфинотерапия – это терапия с помощью общения с дельфинами (плавание, игры). Дельфинотерапия оказывает мощное положительное действие на аутистов. Укрепляются мышцы, идет социализация, улучшается коммуникация. Плаванье с дельфинами, игры с дельфином положительно воздействуют на центры головного мозга. Эхолокация дельфинов положительно влияет на клетки головного мозга ребенка. При дельфинотерапии идут своеобразные психокоррекция и психотерапия. Дельфины являются сенсорными стимуляторами ЦНС аутичного ребенка и подростка. Эффективность дельфинотерапии более 75%. Часто проводится дельфинотерапия в Москве, Санкт-Петербурге, Крыму, Алуште, Ялте, Севастополе, Евпатории, Анапе, Краснодарском Крае, Лазаревском, Адлере, Джубге, Казачьей Бухте, Бухте Ласпи, Турции, Египте. 

 

Анималотерапия, лечение животными, кошками, собаками, лошадками

Анималотерапия – это лечение с помощью животных. В качестве животных часто используются кошечки, собачки, лошадки пони. Собаки активизируют двигательную сферу, кошки успокаивают, пони улучшают социализацию. Анималотерапия улучшает психосоциальную адаптацию, эмоции и поведение. Методика не имеет побочных действий и осложнений. Эффективность анималотерапии от 30%  (собакотерапия), до 70% (понитерапия).

 

Арт-терапия для дошкольников, как метод коррекции, лечение искусством

Арт-терапия детей и подростков – это лечение с помощью изобразительного искусства и творчества. Арттерапия позволяет улучшить коммуникацию, снизить эмоциональное поведение, убрать агрессию, повысить толерантность к психотерапии. Арт-терапия дает выход негативным эмоциям, улучшает психическое состояние и вербальные взаимоотношения, активирует мелкую моторику, память и внимание, вызывает доверие, улучшает психоречевое развитие. В том числе используется песочная арт-терапия (песком). Эффективность арт-терапии до 25%.

 

Библиотерапия, лечение книгами

Библиотерапия заключается в прочтении книг ребенку. Процесс идет медленно, с многократным повторением предметов, изображенных на страницах.

 

Гомеопатия, гомеопатическое лечение

В лечении аутизма иногда используются гомеопатические препараты, влияющие на структуры головного мозга. Эффективность гомеопатии при расстройствах аутического спектра до 25%.

 

Вокалотерапия: техники, упражнения и песни

Вокалотерапия – это терапия пением. Бывает индивидуальная и групповая. Эффективность до 10%.

 

Традиционные методы лечения аутизма

Также в терапии «детей дождя» применяются традиционные методики.

  1. Адаптивная физическая культура (физкультура).
  2. Мозжечковая стимуляция.
  3. Нейропсихологическая коррекция.
  4. Стволовые клетки (трансплантация стволовых клеток).
  5. Слуховая терапия.
  6. Детская патопсихокоррекция.
  7. Логопедия.
  8. Дефектология.
  9. Логоритмика и логопедическая работа.
  10. Мануальная терапия.
  11. Электростимуляция.
  12. Остеопатия.
  13. Микрополяризация и поляризация.
  14. Индивидуальная педагогика.
  15. Сказкотерапия.
  16. Терапия принудительным удержанием. Холдинг терапия (полная и ограниченная).
  17. Образовательные программы.
  18. Трудотерапия.
  19. Физиотерапия.
  20. Методика наводнения
  21. Рефлексотерапия.

 

Дети индиго и дети аутисты

Необходимо проводить дифференциальную диагностику между детьми аутистами и детьми индиго. Дети индиго имеют низкую коммуникабельность, замыкаются в себе, асоциальны, не подчиняются другим, у них отмечается невнимательность, неусидчивость, импульсивность, депрессивность, перепады поведения и настроения. Но при этом у них высокий уровень интеллекта, огромный творческий потенциал, развитые чувство опасности и интуиция, энергичность, индивидуализм и самоуважение. И, конечно, аура цвета индиго.

 

Правила для больного аутизмом и его родителей

В лечении аутизма родителям нужно морально подготовиться к длительной работе. Лечение на ранних сроках дает хорошие результаты. Лечение особенного ребенка – это не только задача врача, но и мамы, папы и всех родственников пациента. Терапия должна быть непрерывной, методики часто сочетаются и комбинируются. 2 раза в год маме и папе нужно брать отпуск и оставлять ребенка с бабушками и дедушками или другим родителем. Многократное повторение улучшает состояние. Больше общайтесь с врачами и другими родителями. Составьте распорядок дня и расписание занятий малыша. Ничего не меняйте в окружающей обстановке. Обращайтесь ребенку с аутизмом всегда по имени. Не бейте малыша. Не кричите на ребенка. Нейрофизиологи Швейцарии считают, что болезнь появляется как защитная реакция на переизбыток информации. Разумно дозируйте информацию.

В следующих статьях мы остановимся на следующих вопросах.

  1. Что такое органический и социальный, приобретенный и шизоидный аутизм.
  2. Как ведут себя дети с аутизмом в школе.
  3. Какое оптимальное воспитание.
  4. Как проводится сопровождение тьютером.
  5. Как победить невнимательность, дефицит внимания и гиперактивность.
  6. Передается ли диагноз по наследству. Врожденное это заболевание или приобретенное.
  7. Из-за чего появляется резидуально-органический вариант.
  8. Существует ли духовная причина с точки зрения церкви, православия.
  9. Чем знаменит журнал «Антропософия в современном мире».
  10. Как заниматься с больным ребенком, если диагноз разрушил нашу жизнь.

 

Прогноз при аутизме

При своевременном комплексном лечении у 25% детей аутистов с синдромом Каннера прогноз благоприятный. При синдроме Аспергера прогноз благоприятный в 80%. Нужно приложить много сил, чтобы аутизм прошел как можно быстрее.

 

Помощь при аутизме в Саратове, России

Родителям и их детям часто нужна медицинская и логопедическая, коррекционно-педагогическая и психологическая профессиональная помощь.

На сайте сарклиник Вы можете задать вопрос доктору и онлайн получить ответ о проводимом вами лечении, занятиях, методах и методиках, диете, лекарствах, бадах. Поделитесь с нами Вашими успехами. Даже когда полностью нельзя излечить заболевание, можно добиться значительных положительных сдвигов в состоянии больных аутизмом. Если Ваш малыш не такой как все, обращайтесь в частную медицинскую практику Сарклиник, мы Вам поможем. Вы не одиноки в своей беде! Аутизм – не приговор.

Запись на консультацию, лечение.

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Текст: ® SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrlinic.ru Фото 1: (©)  sbworld7, фото 2:  (©) arkusha   | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru Люди, изображенные на фото, - модели, не страдает от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.  Сайт www.sarclinic.ru www.сарклиник.рф

При использовании материалов статьи активная ссылка на сайт www.sarclinic.ru обязательна!!!

Интересная информация на сайте сарклиник:

Терапия аутизма в сарклиник

Как избавиться от нарушений речи у ребенка

Куда обращаться при общем недоразвитии речи у детей

Чем опасна алалия

Полное избавление от дислалии

Перинатальная энцефалопатия и ее последствия

Дефицит внимания и гиперактивность

Внутричерепная гипертензия

Почему ребенок мало говорит

Почему ребенок плохо учится

Новые методы лечения умственной отсталости

Задержка развития ребенка отлично лечится