Спазм пищевода: лечение, причины, как снять, лечить кардиоспазм пищевода, эзофагоспазм

Гипермоторная дискинезия, как лечить спазм пищевода, кардиоспазм на нервной почве?

Что такое спазм пищевода, эзофагоспазм, кардиоспазм?

Спазм пищевода, эзофагоспазм, кардиоспазм пищевода - это заболевание, характеризующееся эпизодическим нарушением перистальтики пищевода и ритмичности открытия нижнего пищеводного сфинктера, спазм пищевода лечение, как лечить кардиоспазм,как снять эзофагоспазм пищеводаспастическими сокращениями его стенки. Спазм пищевода, относящийся к состояниям с нарушением двигательной функции пищевода, вызывает задержку или замедление антеградного продвижения пищевого комка и/или, в ряде случаев, ретроградное движение пищи. Спазм пищевода – является наиболее частой причиной дисфагии (нарушение глотания). Синонимами спазма пищевода являются «эзофагоспазм», «гипермоторная дискинезия пищевода», «кардиоспазм» (имеется в виду кардиальный отдел пищевода).

По сравнению с заболеваниями желудка и кишечника заболевания пищевода встречаются редко. У здорового человека пища в пищеводе не задерживается, и поэтому пищевод меньше подвергается различным раздражениям. Из болезней пищевода наиболее часто встречаются эзофагоспазмы, воспаление (эзофагиты, эзофагит), иногда с последующим сужением, и рак пищевода.

Причины спазма пищевода

При продвижении пищи через пищевод, он волнообразно сокращается (перистальтика). Нарушение моторики пищевода приводит к его спазму. Спазмы пищевода возникают чаще у людей молодых, легко возбудимых, с неустойчивой нервной системой. Различные нервные переживания, психические возбуждения могут послужить причиной спазма. Спазмы пищевода мы рассматриваем как проявление общего невроза. Возникновению спазма способствует также торопливая еда, так как плохо разжеванная пища, механически раздражая пищевод, рефлекторно может вызвать спазмы. Иногда наблюдается спазм входной части желудка - в месте перехода пищевода в желудок. Это так называемый кардиоспазм.

Спазм пищевода: классификация, виды

Гастроэнтерологи и рефлексотерапевты Саратова подразделяют спазм пищевода на 2 вида.

1. Диффузный спазм пищевода, характеризующийся нескоординированными сокращениями пищевода по всей его протяженности (при нем наблюдается дисфагия);

2. Сегментарный спазм пищевода, характеризующийся сокращениями пищевода на определенном участке с чрезмерной амплитудой (при данном виде пища проходит, но человек испытывает боль, при этом происходит деформация пищевода).

Почему происходит спазм пищевода? Патогенез

Часто спазм пищевода происходит из-за нарушения двигательной функции на фоне неврастении, депрессии, стрессовых ситуаций, переживаний, волнений, у пациентов с нарушениями психики органического и функционального характера, а также когда спастические сокращения стенки пищевода возникают в результате патологических висцеро-висцеральных рефлексов со слизистой оболочки пищевода при ее повышенной чувствительности из-за патологического процесса (эзофагит, язва, рак).

Спастические сокращения пищевода возможны у здоровых людей при быстрой еде, проглатывании большого куска непрожеванной пищи, при употреблении острой, сухой или слишком горячей пищи.

Основными патогенетическими факторами в развитии спазма пищевода являются дистрофические изменения межмышечного нервного сплетения пищевода, не исключая действие NO-эргических рецепторов.

Спазм пищевода, кардиоспазм: симптомы, признаки

Какие существуют симптомы спазма пищевода? Клиническая картина эзофагоспазма характеризуется дисфагией и загрудинной или эпигастральной болью.

Чаще наблюдается интенсивная боль, которая локализуется в области грудины или в эпигастральной области. Боль иррадиирует по передней поверхности грудной клетки вверх до шеи, в плечи, в нижнюю челюсть. Боль начинается спонтанно, а также при проглатывании слюны или пищи, может длиться несколько часов или внезапно прекратиться от проглатывания глотка теплой жидкости. Периодичность появления болей различная: иногда спазмы пищевода появляются несколько раз во время приема пищи, а в других случаях – несколько раз в месяц. Часто наблюдаются случаи развития спазма пищевода в момент сильных переживаний, волнений, нервно-психических стрессов. Иногда загрудинная боль при эзофагоспазме напоминает боль при приступах стенокардии. Может наблюдаться парадоксальная дисфагия, при которой твердая пища проходит лучше, чем жидкая. В конце приступа нередко возможно срыгивание небольшим количеством слизи.

Спазм пищевода может продолжаться от нескольких секунд до многих часов. В некоторых случаях выше спастического сокращения развивается дилятация пищевода. При кардиоспазме иногда наблюдается дилятация (расширение) всего пищевода, которая может сопровождаться рвотой съеденной пищи. Так называемая пищеводная рвота отличается от желудочной тем, что наступает вскоре после еды, и рвотные массы состоят из только что съеденной пищи и не содержат желудочного сока (пепсина и соляной кислоты). Под влиянием тех или иных жизненных условий спазмы пищевода могут периодически повторяться.

Лечение спазма пищевода в Саратове, России, лечение эзофагоспазма

Сарклиник проводит комплексное лечение спазма пищевода в Саратове, лечение спазма пищевода в России у мужчин и женщин, парней и девушек, мальчиков и девочек в амбулаторных условиях, лечение эзофагоспазма в Саратове, лечение кардиоспазма в Саратове, лечение гипермоторной дискинезии пищевода в Саратове. Лечение спазма пищевода включает в себя разнообразные рефлексотерапевтические методики.

Как лечить спазм пищевода, как вылечить эзофагоспазм в Саратове, в России

Комплексное дифференцированное лечение больных эзофагоспазмом с широким использованием новых рефлексотерапевтических методик позволяет добиться удовлетворительных результатов даже при выраженной клинической картине заболевания, оказывает общеукрепляющее, антиспазматическое, успокаивающее и улучшающее трофику действие. Сарклиник знает, как лечить спазм пищевода, как вылечить эзофагоспазм.

Как снять спазм пищевода, как снять эзофагоспазм в Саратове, в России

На первой консультации врач расскажет Вам, что такое спазм пищевода, какие причины, признаки, симптомы наблюдаются при спазме пищевода, как проводится лечение спазма пищевода в Саратове, лечение спазма пищевода в России? Почему происходит спазм пищевода на нервной почве? Как снять спазм пищевода и желудка? Что делать, если спазм пищевода, эзофагоспазм, эзофагоспазм пищевода, нервноспастический спазм пищевода, диффузный спазм пищевода при глотании у мужчин и женщин, подростков, детей, как снять спазм пищевода в Саратове.

Фото: B-d-s | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.