Солярит, солярный плексит, лечение солярита в Саратове

Солярит, солярный плексит, солярный синдром, солярит симптомы, солярит лечение, боль в солнечном сплетении

Что такое солярит? Что такое солярный плексит?

Солярит (солярный плексит) - это заболевание вегетативной нервной системы, характеризующееся поражением (воспалением, или дегенеративным процессом) солнечного сплетения.

Солнечное сплетение, боль в солнечном сплетении

Солнечное сплетение образовано ветвями диафрагмального и блуждающего нервов, большим и малым чревными нервами и ветвями, отходящими от пограничного симпатического ствола. От солнечного сплетения отходят ветви ко многим внутренним органам (около них тоже образуются вегетативные сплетения), так что оно принимает участие в регуляции различных функций организма. Наиболее крупные нервные сплетения располагаются около диафрагмы, печени, селезенки, надпочечников, желудка.

Неврологи, невропатологи и рефлексотерапевты выделяют различные два основных типа поражения солнечного сплетения:

Солярный синдром раздражения

Солярный синдром раздражения, солярное возбуждение характеризуется болями в эпигастрии сильной интенсивности, спазмом брюшных сосудов, ослаблением перистальтики кишечника, запорами, сухими коликами, повышением артериального давления.

Паралитический солярный синдром

Паралитический солярный синдром характеризуется рвотой, снижением артериального давления, частым слабым пульсом, диареей, олигурией.

Сарклиник часто наблюдала смешанные формы поражения.

Соляралгии

Соляралгии являются результатом раздражения солнечного сплетения.

Солярит причины

Основными причинами солярита являются:

1) внешние механические факторы (удар в подложечную область, ушибы, сотрясение при езде);

2) внутренние механические факторы (энтероптоз, аневризма брюшной аорты, нефроптоз, лордоз позвоночника, увеличение лимфатических узлов, опухоли надпочечников, поджелудочной железы);

3) воспалительные заболевания брюшины (перитонит) и перивисцериты внутренних органов (желчного пузыря - перихолецистит, двенадцатиперстной кишки - перидуоденит, поджелудочной железы - перипанкреатит, желудка - перигастрит, кишечника);

4) ранее перенесенные инфекционные заболевания (малария, сифилис, бруцеллез, тиф, туберкулез, сепсис, грипп);

5) интоксикации (злоупотребление алкоголем, табакокурение, глистная инвазия, колиты с дисфункцией кишечника, отравление свинцом);

6) гинекологические заболевания (аднекситы, сальпингоофориты);

7) остеохондроз позвоночника (травматизация преганглионарных симпатических волокон, образующих чревные нервы, чаще грудной остеохондроз);

8) дисфункция высших вегетативных центров (преимущественно гипоталамической области);

9) послеоперационные спайки (например после аппендицита);

10) психическая травма;

11) переохлаждение.

Механизм развития

Основными патогенетическими механизмами развития солярита являются нарушения интегративно-координационной деятельности чревного сплетения. Возникновение так называемых солярных кризов может быть связано с нарушением циркадных ритмов вегетативных функций, влиянием экзогенных факторов, гипоталамической недостаточностью, невротическими нарушениями, явлениями реперкуссии. Морфологически обнаруживают различной степени дистрофические, дегенеративно-атрофические и некробиотические изменения в нервных клетках и волокнах сплетения.

Солярит: симптомы

Какая клиника солярита? Клиническая картина cоляритa складывается из постоянных и пароксизмальных симптомов. К постоянным симптомам солярита относятся боли в эпигастральной области, не связанные с приемом пищи, усиливающиеся в положении стоя или лежа на спине. Пароксизмальным проявлением служат солярные кризы, частота наступления которых разнообразна (от 1 до 30 раз в месяц). Солярные кризы возникают в разное время суток, часто провоцируются физическим или эмоциональным перенапряжением, переменой погоды. Появляются резкие, жгучие, сверлящие боли в эпигастральной области, иррадиирующие в поясницу, нижние грудные позвонки, по ходу межреберных нервов, по всему животу. Больной принимает вынужденное положение, лежа на спине с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами. Отмечаются метеоризм, усиление перистальтики кишечника, часто тахикардия, повышение артериального давления, реже тошнота и рвота. Болевой приступ, как правило, аффективно окрашен плачем, вазомоторными реакциями, чувством страха смерти. Приступы длятся от 2 до 24 часов.

Нарушение сна, утомляемость, головная боль, раздражительность, перепады настроения при солярите

В периоды между солярными кризами нередко наблюдаются астеноневротические проявления. Они характеризуются нарушением сна, утомляемостью, головными болями, раздражительностью, лабильностью настроения. Часто регистрируются преобладание вагусного тонуса, нарушения функции органов брюшной полости (запоры, спазмы желчного пузыря, иногда напоминающие картину печеночной колики, нарушения моторной функции желудка).

Солярит может имитировать клиническую картину острого живота. Диагноз ставится только после исключения других заболеваний органов брюшной полости. Его устанавливают на основании характерных болевых приступов и выявления с помощью пальпации болевых точек: точек на границе между верхней и средней третью, между средней и нижней третью линии, соединяющей мечевидный отросток с пупком, а также точки — так называемый «солярный гвоздь», которую находят справа ниже линии, соединяющей передние концы десятых ребер.

Формы солярного синдрома

По течению выделяют 3 формы солярного синдрома: острая, подострая, хроническая.

По клинической картине выделяют соляральгии, смешанные формы, реже соляриты.

Приступообразные боли, постоянные боли при солярите

Характерной особенностью являются приступообразные боли, которые реже носят постоянный характер. Во время приступа пациент отмечает чувство страха, подавлен, плачет, чаще лежит на боку с согнутыми и приведенными к животу коленями. При этом температура тела падает, холодеют конечности, выступает пот. Иногда наступает коллапс. Лежание и стояние обычно усиливают боли. Более отчетливо выступают локальные сосудистые, потоотделительные, пиломоторные синдромы, болезненность характерных точек, расстройство чувствительности. При остром солярном синдроме, напоминающем перитонит, больного беспокоят боли, сжатие в груди, сердцебиение, рвота, тошнота, отрыжка, понос, снижается температура тела, падает артериальное давление.

Хронический солярный синдром

Хронический солярный синдром характеризуется периодическими приступообразными болями в подложечной области, независящими от приема пищи и ее характера, наряду с наличием явлений дискинезии желудочно-кишечного тракта, сердечнососудистых и эмоционально-психических расстройств. Боли возникают около пупка и иррадиируют в спину, нижнюю часть живота. Больные жалуются на ощущение солярного гвоздя (ощущение как будто в них вбит гвоздь). Отмечается сильная боль в животе при опускании приподнятых рукой брюшных покровов, болезненность проекции солнечного сплетения. Выраженные иррадиирующие боли при приступах врачи называют «брюшной ангиной», «солярной эпилепсией».

Солярит лечение, лечение солярита в Саратове

Комплексное лечение солярита в Саратова в Cарклиник  включает в себя разнообразные авторские рефлексотерапевтические методики.

Как вылечить солярит в России?

Комплексная терапия солярита уже после первого курса лечения даже у тяжелых больных дает положительную динамику. Сарклиник знает, как лечить солярит в Саратове, России! Болит солнечное сплетение, беспокоит область солнечного сплетения, дискомфорт в районе, в области солнечного сплетения?

Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.

Фото: Taseffski | Dreamstime.com \ Dreamstock.ru. Люди, изображенные на фото, - модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.